Разведка идет первой

Наш земляк Иван Гербер с 2014 года служит в Российской армии по контракту. За это время он не раз побывал в горячих точках, за успешное выполнение боевых задач имеет награды.

С самого начала специальной военной операции на Украине Иван находился на передовой, а незадолго до Нового года приехал домой в отпуск.

Иван вместе с семьей давно живет в Алейске, но как только выпадает возможность, приезжает к родителям в Ельцовку. В их доме накануне праздника было шумно, весело и суетно! А в родительских сердцах – тепло и спокойно оттого, что сын рядом.

После школы Иван служил срочную в разведроте в Подмосковье. Вернулся домой, устроился на работу в фермерское хозяйство, но скоро решил, что его место в армии и подписал контракт.

В ходе спецоперации старший сержант, заместитель командира разведгруппы участвовал в освобождении Кременной, Чернопоповки, Красного Лимана и других населенных пунктов. Совсем недавно Иван Гербер за взятие пленных был удостоен ордена Мужества!

Среди его наград есть медали за участие в войне в Сирии. Эта страна, как известно, стала территорией открытого соперничества держав и войны с террористами. О тех событиях Иван распространяться не стал, только сказал, что наелся там мандаринов. И что мандариновых деревьев там – как у нас берез.

Впрочем, о настоящих событиях на Украине тоже рассказал немного. Но ответил на вопросы, успевают ли обеспечивать бойцов всем необходимым и как относятся к нашим военным местные жители:

-С едой у нас все нормально, есть разные консервы, сладости. Нательного белья и носков также в достатке. Когда возвращаемся с задания, если находимся в населенном пункте, заходим в более-менее целый дом и располагаемся там. Брошенных домов очень много. Все необходимое у нас есть, но очень хочется домашней еды. Часть продуктов мы раздаем местным жителям, которые нам благодарны. Там, где мы находимся, жителей в деревнях осталось совсем мало, и в основном это пенсионеры, которым некуда уехать.

Экипировкой бойцы обеспечены, и все же Иван предпочитает собирать снаряжение для себя сам. Опытный разведчик точно знает, что может понадобиться. Разведка всегда идет первой, она должна быть мобильной и незаметной для противника. Но даже современное, удобное обмундирование весит 30 килограммов… Иван рассказал, что не раз приходилось ночевать в окопах, где нельзя разводить костры, чтобы согреться или подогреть консервы, не единожды группа проводила ночи в оврагах, полных воды.

-Погода там совсем не такая, как у нас, – говорит он. – Если выпадает снег, то через пару часов его смывает дождем. А дождь может идти неделю, потом ударит мороз, и все покрывается ледяной коркой. Очень скользко, нужно все время следить, чтобы не подвернуть ноги, потому что у группы будет дополнительный груз. Воздух очень влажный, и -12 при том климате – это как у нас -30. Домой не всегда удается звонить. ВСУшники, отступая, стараются уничтожить все – водонапорные башни, подстанции, связь. К их жестокости невозможно привыкнуть. Например, когда мы освободили один из населенных пунктов, в церкви увидели маленьких, грудных детей, прибитых к стенкам ножами. В одном из сел однажды дед упал на колени, увидев российский шеврон: «Сынки, вы где так долго были? Нас так здесь мучают!».

Люди везде разные. В Черниговской области пытались отравить, подсыпали что-то в воду. А на Луганском направлении население готово нам последнее отдать.

Был случай: к нашим позициям подбирается вражеский танк, но ствол у него направлен в свой тыл. Нам поступила команда: «Не стрелять». Танк подъехал и встал. Мы сначала не могли понять, почему никто не вылезает. Оказывается, это был танк смертников – посадили экипаж, дали боеприпасы и заварили люки. Танк отстрелялся и поехал в нашу сторону сдаваться, и если бы не приказ, конечно, его уничтожили бы. Потом, пока доставали этих бойцов, мы им через дуло бутылки с водой и банки тушенки закидывали. Наемники с той стороны бьются до последнего, а вот их мобилизованные, если есть возможность, сдаются.

Иван признается, что очень скучает по дому, жене, детям, родителям. А уж как родные его ждут! Жена Ольга рассказала:

-Когда позвонит, немного легче становится. Но бывает, что неделями не выходит на связь. Мы живем в военном городке в Алейске. Сейчас там мужчин практически нет, все на Украине.

Этот Новый год в семье разведчика, героя спецоперации был спокойным и радостным. Скоро ему предстоит возвращаться в зону боевых действий.

Наталья Заболотина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.