Диспансерное наблюдение – один из способов контролировать состояние здоровья

На сегодняшний день существует две методики для профилактики и контроля заболеваний: диспансеризация, подлежит которой все население, и диспансерное наблюдение, которое распространяется на людей, имеющих хронические заболевания.

О важности диспансерного наблюдения рассказала заместитель главного врача по клинико-экспертной работе В.О. Колмыкова.

-Виктория Олеговна, какова цель диспансерного наблюдения?

-Она в том, чтобы следить за изменением самочувствия лиц с хроническими заболеваниями, организовывать для больных регулярный медицинский осмотр, амбулаторное или стационарное лечение. Например, у пациентов с гипертонической болезнью есть еще ряд заболеваний, таких, как сахарный диабет или онкопатология. И люди с такими диагнозами должны быть на контроле.

-Что под собой подразумевает диспансерное наблюдение?

-Это значит, что пациент должен принимать препараты и несколько раз в год посещать врача. Человек, имеющий определенные заболевания, подлежит диспансерному учету, и мы обязаны его осуществлять. Например, пациенты с гипертонической болезнью должны проходить обследования два раза в год. Они сдают ряд анализов, мы смотрим динамику болезни, и если показатели стабильны, препараты подобраны правильно, то беспокоим таких людей только через полгода, вызывая на очередной прием.

-Как выявляете пациентов, которые подлежат диспансерному учету, и что им в таких случаях делать?

-Пациентов, которые подлежат диспансерному наблюдению, выявляют терапевты как во время проведения амбулаторного приема, так и в период госпитализации в стационаре. И в последующем они наблюдаются у своего участкового терапевта. Чтобы сделать данную работу более эффективной, медработники перестраивают свою деятельность. В кабинете медпрофилактики появился еще один специалист, который будет помогать осуществлять диспансерное наблюдение. Также в больнице работает колл-центр. Его сотрудники, в количестве двух человек, которым участковые терапевты предоставляют списки подлежащих диспансерному наблюдению, звонят пациенту и напоминают об очередной явке. Согласовывают день и время приема, объясняют, что для правильных показателей при сдаче анализов нужно прийти в больницу до приема пищи. В назначенное время пациент приходит к кабинету, где находятся два фельдшера, которые дают ряд направления на обследования. Затем самостоятельно записывают человека на прием к терапевту, у которого уже будут находиться результаты анализов.

Есть еще группа пациентов, мы называем их «стабильными», у которых нет ухудшения здоровья. Их сотрудники колл-центра также обзванивают, задают ряд простых вопросов о самочувствии, чтобы уточнить, действительно ли все в порядке. Если пациент ни на что не жалуется, то отмечаем, что у него все хорошо, и он ждет очередной диспансерной явки. Если что-то беспокоит, то он говорит об этом нашему сотруднику, а тот, в свою очередь, сообщает участковой службе терапевтов, и пациента приглашают на внеочередной прием.

-У нас есть села, где нестабильная сотовая связь, и сотрудники колл-центра не всегда могут дозвониться до пациента. Каковы ваши действия в этом случае?

-В населенных пунктах, где есть фельдшеры, все просто: они на местах связываются с данной категорией людей. В села, где нет медработников, выезжают участковые терапевты, средние медработники на мобильном ФАПе.

-Когда изменилась работа по диспансерному наблюдению?

-Сотрудники колл-центра начали свою работу с середины августа. Могу сказать, что пациентов с большим количеством патологий, то есть в высокой группе риска, которые на постоянно контроле, – 1505 человек, их мы знаем практически пофамильно. И еще более 4000 человек подлежат диспансерному учету.

По данным на прошлую неделю, работники колл-центра совершили более 80 звонков пациентам. А с другой стороны, если что-то беспокоит, то не нужно откладывать посещение больницы и ждать, когда позвонят, приходите на прием самостоятельно.

-Спасибо за интервью.

Подготовила Наталья Заболотина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.