Пусть говорят: дорогам нет конца,
Но есть в пути такая остановка,
Где на ступеньках невысокого крыльца
Нас кто-то ждет в смущении неловком.
Это строки из все еще недописанной шоферской песни. И даже не будь она когда-то написанной, человека за рулем, несущегося по серой глади асфальта или мучительно преодолевающего раскисшие версты проселка, где бы он ни был, всегда кто-то где-то ждет.
Меня и купленное в Бийске лекарство в тот вечер ждала дома жена. Никакой романтики не предвиделось. Не предвиделось и заурядного приключения. Но есть «но», и оно существует давно: километров за десять до отворота на Беловский старенький «Жигуль» посчитал, что я был недостаточно к нему внимателен, и решил покапризничать. Заглох один раз, через сотню метров – второй и… последний. Визуальное изучение подкапотного пространства ничего не дало. Зато часы показали 21 час с минутами. После нескольких попыток вдохнуть в двигатель спасительную жизнь аккумулятор попросил отдыха.
Дом не близко, вызывать эвакуатор не на что. Остается надеяться на солидарность автолюбителей. Но стоящая на обочине светло-голубая старушка проносящиеся со свистом иномарки не привлекает. Как и ее голосующий ровесник.
За полтора часа попутно промчалась добрая сотня машин. Я согласился с тем, что оставлю машину на обочине и буду добираться к дому на перекладных. А там уж найдется кто-то из знакомых. Смущало то, что аккумулятора может не хватить на мигающую «аварийку». Но делать нечего. Закурил и «приветствую» проносящихся попутчиков.
23 часа. Сажусь на продавленное водительское место, закуриваю и успокаиваю себя тем, что июньские ночи коротки, а завтрашний день никуда не денется.
Шум проносящихся автомобилей незаметно убаюкал, и я мог преспокойно проспать до утра. Но случилось доброе «но».
-Живой, нет?
Просыпаюсь и вижу перед собой знакомое лицо, но спросонья никак не вспомню, где мы встречались.
-Что случилось?
Знакомый голос восстановил память – Владимир Анатольевич Чесноков!
-Он самый. А вы чего тут развалились? Спать рекомендуется дома, в постели.
-Ну, что с вами делать, — произнес после моего объяснения Владимир Анатольевич, — придется транспортировать вас до дому – до хаты. Давно застряли?
-В девять издал мой конь последнее «прости». А что вас остановило?
-Смотрю – стоит машина носом к Троицкому. Возможно, подумал, кто-то из знакомых, и не ошибся.
Тащится мой «Жигуленок» за неизвестной мне забугорной маркой, помигивает аварийными огоньками, а я поруливаю да мысли перелопачиваю. Вспомнил, как года три назад Вадим Иванович Фокин познакомил меня с этим замечательным человеком. Шел второй год газификации Беловского. Семьдесят уже за плечами. Хлопоты с заготовкой дров уже непосильны и дороги. Газ! Нужен газ! А финансирование не тянет и на половину затрат. А тут еще досужие языки ведут рекламную кампанию в пользу какого-то «государственного» предпринимателя, он-де делает лучше. Но «лучше» и «хуже» – понятия относительные. Можно сказать, дело вкуса. А мне надо загнать в дом тепло. И не важно, как его будут загонять: хуже или лучше. Важно, чтобы оно было в эту зиму и во все последующие.
В разговоре с Владимиром Анатольевичем вырисовался удобнейший для меня вариант.
-На закупку оборудования денег у вас хватает, а за работу можете выплатить частями.
В один прекрасный день было завезено оборудование, а через полтора дня можно было вызывать пожарного инспектора.
Через три месяца я полностью рассчитался с «плохо работающей» бригадой Чеснокова и надеюсь, что и четвертую зиму проживу без особых хлопот по части тепла и теплого водоснабжения. За все время эксплуатации котла и системы не было ни одного сбоя. Нигде не капнуло, какую температуру установлю, та и держится. А что еще требуется от «плохо» сделанной работы?
К двум часам ночи мой «Жигуленок» был уже около дома, гора свалилась с плеч, и благодарности моей моему спасителю не было конца.
И не раз потом я приходил к мысли, что не случай это был счастливый и не чудо, что Владимир Анатольевич остановил свой автомобиль у сиротливо стоявшей на обочине моей старушки. Это была норма повседневного поведения этого отзывчивого человека.
А вспомнил об этом случае я по той причине, что 20 апреля с.г. потерял портмоне со всеми документами. Как мне думается, на Беловской АЗС. И найти мою потерю мог кто-то из тех водителей, кто заправлялся после меня. Прошел месяц – и ни слуху, ни духу. И я поневоле думаю, что нашел мой кошелек с документами один из той сотни равнодушных водителей, что спокойно проносились на супериномарках мимо терпящего бедствие коллеги, голосующего у «ржавого ведра с болтами».
В. ЯКУБЕНКО.