Зима как испытание. Прежде всего – для дорожной организации

Кажется, зима с ее буранами уже  позади, но мы еще не забыли последнюю метель 8-10 марта, когда света белого не было видно, а дороги в считанные часы стали непроезжими. Аномально высокое количество осадков, начиная с ноября, доставило немало проблем всем жителям района (как, впрочем, и края). И больше всего ощутили на себе последствия погодных катаклизмов работники дорожной службы, непосредственно занятые расчисткой дорог и обслуживанием техники. Но какой бы оперативной ни была их работа, после очередного бурана обязательно находились недовольные, которым казалось, что работают дорожники недостаточно быстро, тем более что ехать нужно было не завтра-послезавтра, а прямо немедленно! В такие дни не умолкали телефоны в администрации района, в сельских администрациях и, конечно, у начальника ДРСУ А.Н. Чегодаева. Имея огромный опыт работы в дорожной отрасли, минувшей зимой он не раз удивлялся нетерпению людей. Хотя, конечно, большинство с пониманием относилось к ситуации с расчисткой дорог.

Должно было пройти несколько дней, чтобы после бурана 8-9 марта были прочищены дороги по району, когда специалисты ДРСУ на технике работали на износ. Честно говоря, наши читатели не раз задавались вопросом: почему Троицкая сельская администрация не может (или не хочет) после бурана организовать работу трактористов в две смены. А трактористы, грейдеристы, водители ДРСУ работали круглосуточно.

На третий день после мартовской метели продолжалась работа по расчистке дорог в районе. Мы говорили с А.Н. Чегодаевым по телефону, когда он отвлекся на сотовый.

-Молодец, молодец! – кричал Алексей Николаевич в трубку своему трактористу, который пробил дорогу до Талдинки. – Тебя там с цветами не встречают?

На следующий день, 14-го, оставались «запечатанными» два села – Ленинск и Клюквенное. Дороги к ним прокладывались тяжело.

-Протяженность большая – на обслуживании с прямыми договорами на зиму  у нас более 600 километров дорог, работы много, — рассказывал начальник ДРСУ. – Зима выдалась трудной для всего края. Жители соседнего, Усть-Пристанского, района вынуждены ездить в город по автодороге «Чеканиха – Боровлянка – М52», участок дороги на Алейск закрыт.

Могу сказать, что по количеству выпавшего снега мы на втором месте в крае. Но обстановка во многих районах сложная. И меня в связи с этим интересует, почему недостаточно информации в СМИ о ситуациях, связанных с большим количеством осадков. Ведь это не что иное, как стихийное бедствие! Буран с ветром до 30 метров в секунду вполне можно расценивать как чрезвычайную ситуацию. В Европе так и считается, нам об этом телевидение рассказывает. А у нас… Стихия бушует, видимость нулевая, а машины идут! Даже когда на ночь закрыли движение большегрузов, они продолжали идти. Я ночью вместе с начальником управления выезжал на трассу и видел это сам. Нередко бывает, что машины идут в непогоду без тросов, без цепей. На что надеются водители? На русское «авось». Застревают – приходится посылать нашу технику вызволять из плена. Ночью с 9-го на 10-е марта на горновской трассе вытаскивали три машины. А чистить дорогу в буран нет никакого смысла, это значит сделать двойную работу. Но мы вынуждены были – нередко из-за безответственности водителей – выезжать, чистить, выручать. Вынуждены были просить начальника ОВД отправить экипаж, чтобы регулировать движение на основных дорогах.

Сильный ветер усугублял обстановку, снег на дороге становился, как бетон. Высота снега вдоль дорог большая – два с половиной, три метра, а то и три с половиной, дороги превратились в траншеи. От «федералки» до Зеленой Поляны, к примеру, трактор пробивал дорогу всю ночь. На всех направлениях было очень тяжело, и людям, и технике, которая выходила из строя. В некоторых случаях приходилось ее ремонтировать тут же, на снегу. Наши трактористы, грейдеристы, водители шнекороторов, для которых работа превращалась в испытание, безусловно, заслуживают похвалы. Служба механиков работала, не считаясь со временем, ремонт производился как можно быстрее, чтобы наутро техника была готова к работе. Я бы хотел отметить добросовестную работу и Боровлянского ДРП, мужики умеют четко работать. После буранов на дорогах района вместе с «федералкой» работало больше 25 единиц техники. Она у нас далеко не новая, поэтому приходилось приложить усилия, чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии.

-Но вот уже и весна. Дороги в райцентре в ужасном состоянии. Сельская администрация не готова обеспечить их нормальное состояние. Что, по-вашему, необходимо было бы сделать в ближайшее время?

-Есть такой вид работ – вскрытие дорог. Если эту работу не выполнить, то тот асфальт, который мы уложили на участках дорог в последние годы, может просто развалиться.

Меня, признаться, удивляет и возмущает, когда глава сельской администрации Бердников ссылается на ДРСУ: «Если даст Чегодаев грейдер – дороги будут». Люди могут понять так, что я не желаю помочь сельской администрации. Но мы не благотворительная организация и, разумеется, работаем по договорам, в том числе и с Троицкой сельской администрацией ежегодно заключается договор на зимнее содержание автобусного маршрута. Необходимо было ротор пустить по улицам в райцентре – мы это сделали, но, конечно, за нашу работу должна быть своевременная оплата. Учитывая, что у нас работы очень много, мы не могли по первому требованию предоставлять технику, но ведь в крае есть и другие дорожные организации, пожалуйста, договаривайтесь!

Кстати, мы облегчаем нагрузку сельской администрации тем, что наша техника чистит улицы, где живут наши работники, которые на ней работают. Я вынужден был разрешить это делать, иначе собрать их, когда это необходимо, было бы трудно. Если посчитать, то около 25-30 километров по Троицкому мы чистим регулярно бесплатно. Как, например, и три километра дороги сельской администрации по Ельцовке (на талдинском направлении) всю зиму чистим бесплатно. Это, я считаю, реальная помощь.

Все сельские администрации, которые заключили с нами контракты, рассчитываются вовремя, за исключением Заводской. Глава обещал рассчитаться, но прошло достаточно много времени, и я не уверен, что впредь мы будем заключать с Заводской администрацией договор.

Возвращаясь к теме весеннего вскрытия дорог, хочу подчеркнуть: я официально предупредил Бердникова, что в связи с отсутствием должного содержания тех дорог, где мы выполнили работы, гарантийные обязательства с себя снимаем. Гарантийный срок составляет четыре года. В прошлую весну по асфальту на Октябрьской река текла, в эту будет, похоже, то же самое. Так что сельской администрации надо задуматься, каким образом содержать дороги не только зимой, но и весной.

Проблемы есть не только у сельсовета, но и у нас. Предстоит вскрывать дороги и в райцентре, и те дороге, что обслуживаем мы. Эта работа уже ведется. Сегодня заканчиваем вскрывать горновскую дорогу. Продолжаем вскрывать на Беловский. Надеюсь, к 1 апреля эти работы закончим.

-Несколько слов о перспективе. Сохранится ли нынче объем работы для ДРСУ? Будете ли вы строить мосты?

-Объемы в этом году ожидаются меньшие, немалые деньги на финансирование  работ съела зима. Что касается мостов, а мы в их строительстве уже имеем неплохой опыт, то, к сожалению, на 2013-й год это не запланировано.

Елена Цыгельная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.