С надеждой, что жизнь наладится, работает коллектив ООО «Нива»

Не много в районе хозяйств, которые совмещают растениеводство и животноводство. Одно из таких сельхозпредприятий – ООО «Нива». В этом году здесь посеяли пшеницу, рожь, гречиху, зерносмесь. Яровых культур – на 1200 га, озимых – на 400 га. Плюс к этому у «Нивы» 200 га сеяных трав и 100 га естественных сенокосов. Сенокосные угодья предприятию необходимы для содержания 220 голов дойного стада; вместе с молодняком количество голов КРС – 480. В хозяйстве на протяжении долгого времени самые высокие надои среди хозяйств района. Что этому способствует, мы поинтересовались у директора ООО «Нива» В.С. Синева и расспросили его о текущих работах в хозяйстве.

-Владимир Степанович, пару лет назад я задавал вам вопрос о том, что влияет на лидерство предприятия по надоям в нашем районе. Тогда Вы ответили, что добавляете в рацион коров пивную дробину. С того времен что-то изменилось?

-Да что вы, конечно! Когда начали заниматься животноводством, было 156 голов, за эти годы полностью обновили стадо, можно сказать, подняли его, и теперь кормить его дробиной? Ну, уж нет. От нее у коровы печень садится, как у алкоголика. Дробиной кормить не стали, на КЗР заготавливаем на зиму естественные сочные корма.

Зоотехник ООО «Нива» Н.В. Зименкова добавила:

-Дробленое зерно в рационе коров круглогодично. Всю зиму, практически до мая, скармливали им зеленую массу. Хорошо поедает скот сено и солому. В прошлом году совсем не продавали на сторону овес и пшеницу, тем более что на пшеницу цены достойной не было, все скормили скоту. А главное, корма доходят до коров, а не разворовываются, за этим следят надежные бригадиры, которым доверяем, и видеокамеры. К примеру, в одном из хозяйств за «полторашку» самогона продали 17 мешков корма, значит, коровы его недополучат, соответственно, и молока меньше дадут. У нас такого нет.

-Владимир Степанович, сколько человек работает в «Ниве», есть ли кадровая проблема?

-Сегодня коллектив предприятия состоит из сорока человек. Серьезной молодежи, которая ответственно относится к профессиям доярки и механизатора, мало. Что будем делать дальше, кто будет работать года через три-четыре, не знаю.

-Новую технику давно приобретали?

-В прошлом году купили пресс-подборщик и грабли. Грабли новосибирского производства за 76 тысяч рублей буквально через неделю начали просто разваливаться. Позвонили в фирму, где их покупали, там говорят – на завод звоните, а на заводе говорят – пусть фирма-продавец предъявляет претензии к заводу. В результате сами их переделывали.

-Как обстоят дела с подготовкой к зиме?

-Ремонтируем дворы к приему стада. Один готов, второй восстанавливаем. Раньше «Межлесхозстрой» пиломатериал выделял на ремонт коровников, сейчас пиломатериал по такой цене, что не укупишь. Чтобы полы отремонтировать в коровнике, разбираем птичник. Не из желания разграбить, а чтобы хоть как-то поддержать то, что осталось, пустить в дело.

-Администрация района помогает?

-Помогла разобраться с арендой земли, а также решить вопросы по собственности зданий. Предыдущий глава к нам тоже был лоялен, но сдвиги начались только в этом году.

-Видимо, из-за погоды заготовкой кормов еще не занимались?

-Скосили 100 гектаров сена, оно попало под дождь. Подсохнет – займемся кормозаготовкой, люди и техника готовы и ждут только погоды.

Когда идут дожди, приходится тяжело – в поле не выйти, в пригонах грязь чистим, но дояркам туго приходится, трудятся на пределе сил, и затраты по электроэнергии увеличились – воды больше греть приходится. А тут еще второй день доим на дизеле, у энергетиков, вроде, авария.

-Кому реализуете молоко? Цена устраивает?

-Цена около 11 рублей за литр, для сегодняшнего дня нормальная, хотя можно было бы и подороже принимать. А сдаем в Солтонский район.

Сельхозпроизводители кормят и поят страну, но лучше всех у нас живут олигархи, имеющие доступ к природным ресурсам, и помощь в кризис государство оказало в огромных размерах банковскому сектору, а не крестьянам, например, когда цены на зерно в 2009 году обвалились до неприличия, не говоря уже о его себестоимости. Правительство поддерживало банковский сектор, а крестьянам сказало, что надо производить зерна столько, сколько можно продать. Растениеводам пришлось туго, а животноводам каждый год и так несладко. Хорошо хоть установили цену на молоко, ниже которой переработчики принимать не могут.

-Исходя из сказанного вами, предприятие живет и, на мой взгляд, все же развивается. Но настроение при этом не радужное. Как работаете в таких условиях, почему до сих пор не опустили руки и не бросили заниматься сельским хозяйством?

-Хочется, чтобы в родном государстве люди ели свои свежие и натуральные продукты, дети росли здоровыми и крепкими.

-Думаю, 99,9 процента населения страны за это, но многие ищут путь в жизни попроще и подоходнее…

-Если отставить масштабный патриотизм и говорить не о стране в целом, то у каждого есть дети, и хочется, чтобы они жили лучше нас, для них и стараемся.  Любое сельхозпредприятие – это не только руководитель, но и весь коллектив, который работает с ним, и у всех дома семьи, для них и трудимся. Кроме того, надеемся на лучшее – что жизнь наладится.

Андрей ТИМОХИН.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.