Стимул работать в школе

Государственная программа «Льготная ипотека для молодых учителей» подразумевает адресное выделение средств из регионального бюджета. В соответствии с распоряжением губернатора края А.Б. Карлина о распределении средств регионального бюджета между муниципальными образованиями в 2015 году на эти цели будет выделено более 3,5 млн. рублей.
По данным жилищных отделов администраций городов и районов края на 1 января 2012 года, на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состояли 798 молодых учителей, из них более 600 человек изъявили желание участвовать в программе.
Эта программа действует в регионе с 2012 года. За первый год ипотечный кредит на выгодных условиях оформили 102 молодых учителя, в дальнейшем число участников программы постоянно росло. В прошлом году льготную ипотеку оформили уже 132 педагога Алтайского края. Также выросло количество муниципальных образований, участвующих в программе. В 2013 году их было 35, в 2014-м – уже 43.
Динамика объясняется, в том числе, поддержкой губернатором инициативы молодых учителей. Они просили главу региона отменить одно из условий участия в программе – признание заемщика нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Программа продолжит действовать в регионе до 2020 года.
Троицкий район включился в программу в 2013 году, и с того времени ею смогли воспользоваться четыре молодых учителя, двое стоят на очереди.
Молодые учителя, которым выделена господдержка из регионального бюджета, работают в Троицкой средней школе №2. Учитель математики Сергей Владимирович Ивашкин воспользовался льготной ипотекой в 2013 году, а учитель начальных классов Людмила Владимировна Вопилова – в прошлом.
-О том, что есть такая программа – «Льготная ипотека для молодых учителей», мы узнали от администрации школы, – вспоминают молодые педагоги. – Мы обратились в комитет по образованию, где объяснили, какой пакет документов нужно собрать. Самой большой проблемой стал выбор жилья, оказалось, что не так-то просто найти дом, который бы вполне подошел, в том числе и по цене. Ипотеку мы могли взять на 1 миллион 250 тысяч рублей. Сертификаты на 20% от стоимости жилья нам вручали в Барнауле.
Людмилу Владимировну устроил дом за меньшую сумму.
В свое время она окончила ТСШ №2, и не жалеет, что вернулась сюда в качестве учителя.
По словам директора школы, большая часть педагогов учреждения – это бывшие ученики школы.
-В нашем педколлективе 45 человек, из них 15 учителей моложе 35 лет, и большинство – выпускники школы. Мы всегда рады, когда выпускники возвращаются обратно, но уже в качестве педагогов, — говорит О.Н. Воробьева.
-Меня очень тепло приняли в коллективе, – вспоминает Людмила Владимировна. – Я работаю здесь четвертый год, и до сих пор мне весь коллектив помогает. Когда пришла в школу, мне дали третий класс, и дополнительно я вела уроки немецкого языка. Когда прощалась со своими четвероклашками, думала, что лучше этих ребятишек у меня не будет. Но в этом году у меня первый класс, и до того они все хорошие!
Сергею Владимировичу Ивашкину, учителю математики удалось приобрести дом, в котором был сделан внутренний ремонт.
-Когда мы с женой его купили в декабре 2013 года, сразу и переехали, – говорит он. – Конечно, не мешало бы и снаружи дом облагородить, но это дело времени.
В этом году молодой учитель заканчивает заочно обучение в педагогическом университете по специальности «математика» и дополнительной специальности «информатика».
-Математика мне нравилась еще со школы, я учился в ТСШ №1, и уроки математики у нас вела Любовь Владимировна Черемисина, с ее легкой руки я и «подружился» с этой точной наукой. Сейчас веду уроки у пятых и седьмых классов и плюс еще факультативы. В этом году пятиклассники идут по ФГОС, и в этом есть особенности. Дети более самостоятельные, коммуникабельные, на уроке сами ставят вопросы, на которые в конце занятия с моей помощью сами же и находят ответы. Возраст школьников пятых-седьмых классов примечателен тем, что если ребят заинтересовать предметом и направить в нужное русло, то потом им станет интересно и понятно, а значит, и на уроки математики они будут ходить с удовольствием.
Кстати, практически все мои сокурсники либо уже работают в школах края, либо собираются туда устраиваться после получения диплома.
-Наши молодые учителя очень активные, – подытожила разговор О.Н. Воробьева, — стараются и сами участвовать в конкурсах для молодых педагогов, и детей привлекают на конкурсы муниципального, регионального и федерального уровня, и пусть пока не занимают призовых мест, но набираются опыта для дальнейшей работы. Мы же, наставники, в свою очередь, стараемся помочь разобраться во всех возникающих у них вопросах. А льготная ипотека, которую они получили, – это хороший стимул продолжать плодотворно трудиться в стенах нашей школы.
Наталья ЗАБОЛОТИНА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.