«Точка зрения»

Ежегодный районный конкурс «Точка зрения» не собирает большого количества авторов. Для школьников, даже старшеклассников, писать публицистические тексты очень непросто. Среди присланных работ много размышлений, не подтвержденных ни фактами, ни хотя бы выдуманными историями. Да и сами размышления часто многословны и лишены стройной конструкции. Сказывается привычка писать сочинения. Обидно, что в двух работах авторы путают отчества своих прадедов, а ведь один из них – Герой Советского Союза! И среди множества сухих биографий ветеранов и стандартных рассуждений о молодежи вдруг читаем искренние слова Александры Якимчук. Точно и нешаблонно она пишет об особенностях своего возраста, вспоминает тронувшие ее сердце ситуации. И даже то, что цитата канадской актрисы Аврил Лавин не оформлена как полагается, жюри не смутило, все решили, что старшеклассница приняла эти слова, как свои, настолько они ей близки, а в искреннем монологе позволительно обойтись и без кавычек.
Работа Александры Якимчук, ученицы Г.А. Рыбальченко (Троицкая школа №1), жюри оценило дипломом второй степени. А первое место заняла Ксения Астанина с очерком о Коле Краснове, двенадцатилетнем мультипликаторе, опубликованном в районной газете. Третье место у Ольги Филатовой из Пролетарской школы, текст про участие в конкурсе «Ума палата», он тоже был опубликован в газете.
Каждый из нас имеет свою точку зрения на происходящее вокруг, и с детства нужно учиться не только преподносить свое мнение, но и убедительно его аргументировать.
Шесть самых интересных работ отправлены на краевой конкурс «Точка зрения». Ждем результаты.
Е. КОЛЫХАЛОВА.

Школьные годы чудесные
По школьным коридорам убегает самое счастливое время…
Школьные годы – это тот период жизни человека, когда из маленького, несмышленого птенца вырастает молодая, полная жизни и энергии, гордая птица, готовая, наконец, взлететь, расправив крылья.
Это уже после, если хотите, в полете, будут испытания, разочарования и жестокие жизненные уроки, которые не вписываются ни в какие программы и планы. Но пока мы живем внутри отцовского гнезда, мы будем ощущать тепло и поддержку ласковых родительских рук, не дающих нам упасть.
Я часто вспоминаю слова французского писателя А. Барбюса: «Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, и надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее».
В школе нам разрешено делать ошибки и исправлять их. Здесь нам можно падать и подниматься, снова падать и вставать. Здесь полученные от родителей знания, опыт, начальные правила жизни умножаются во много раз. Учителя, одноклассники, авторы учебников, рассказывающие о жизни ученых, исторических деятелей, писателей и их героев, показывают нам жизнь более полно и многогранно.
Без всего этого школа не была бы школой. Уроки, звонки, книжки, примеры и задачки… Это еще не все, да, может, и не самое главное в школьной жизни. Для большинства из нас школа – это, прежде всего, общение. Что такое «школа» без перемены, без смеха в коридоре, без визга девчонок и без лидерских боев мальчишек? Не может быть школы и без жарких споров, когда в итоге все оказываются неправыми, без шумного «ничегонеделанья» во время урока, когда учителя нет в классе. Нет «храма наук» и без «домашки», списанной за пять минут у соседа по парте, без подсказок с другого конца кабинета, произнесенных куда громче самого отвечающего. А веселье, беззаботное время?
Но каждый из нас все равно мечтает поскорее стать взрослым. Только подрастая, мы начинаем ценить достоинства своего возраста.
Мне 16 лет, я учусь в 10 классе Троицкой школы №1. Нашей школе уже более 50 лет. Только вдумайтесь, скольким людям за эти годы она помогла сделать первые шаги во взрослую самостоятельную жизнь. Мне нравится мой возраст. Минимум ответственности. Но… С тобой уже считаются, к твоему мнению прислушиваются. В то же время ты все еще можешь без стеснения обратиться за советом и помощью к взрослым, зная при этом, что тебе не откажут, ты обязательно получишь ответ. Люди уже видят в тебе личность, родители дают максимум возможной свободы, но тайно пытаются контролировать твои действия, а иногда и неназойливо стараются указать лучший вариант для твоего самостоятельного поступка.
Свои первые шаги в школе я помню плохо. Помню, как моя неаккуратность и невнимательность не раз и не два подводили меня. Помню, как увидела первую закрепленную звездочку на обложке моей тетради. Этот небольшой, нарисованный ручкой на голубом фоне значок говорил о пяти пятерках подряд. И это была такая гордость!
Говорят: «Подрастающее поколение разбирается во всем, кроме школьных предметов». Знаете, это, наверное, про нас. Любопытных, далеко не глупых, но очень ленивых. Задайте нам вопрос про кино или музыку, современную литературу, моду, компьютерную технику, машины и мотоциклы, даже про политику… Мы ответим вам очень подробно, красиво и основательно! Но мы боимся ЕГЭ и не любим читать классику. Мы любим джинсы, но ходим в школьной форме. Мы точно знаем, что хотим, но при этом совершенно запутались: нужно ли нам это или не стоит тратить время?
Школа дает нам прекрасный циркуль знаний, которым мы впоследствии должны будем нарисовать свой квадрат жизни. Именно в школе мы учимся проявлять самостоятельность, настойчивость, уверенность и целеустремленность. Здесь мы общаемся, дружим, влюбляемся. Школьные кабинеты и коридоры хранят столько наших секретов, помнят столько искренней радости и горьких слез от пустяковых проблем. Каждый из нас считает свою школу лучшей, будет помнить всю жизнь каждый ее уголок, имена любимых педагогов и шутки одноклассников.
А педагоги в нашей школе, действительно, от Бога! Они вкладывают в каждого частичку своих знаний, любви и доброты, помогают выучить и воспитать достойных граждан, живущих и работающих сегодня в разных уголках нашей страны: в Барнауле и Новосибирске, Томске и Уфе, Омске и Новокузнецке, в нашем селе и селах нашего района.
Я с любовью вспоминаю мою первую учительницу Марину Викторовну Шевцову. До сих пор перед глазами ее голубое платье с белым вязаным воротничком. Помню, как она красиво писала на доске буквы и цифры, как, гладя меня по голове, говорила: «Молодец, Саша!». Она водила нас на экскурсии в лес, на речку; на праздники в ресторан; в бассейн. С ней мы ездили в Барнаул, катались на теплоходе, ходили в планетарий. Именно она воспитала во мне такие качества, как трудолюбие, интерес к учебе и настойчивость в достижении поставленной цели.
Каждое утро я с желанием иду в свою родную школу, зная, что там меня встретят одноклассники и приветливая улыбка моего классного руководителя Натальи Николаевны Иконниковой, которая переживает за наше отношение к учебе, убеждая, что знания, полученные в школе, нам обязательно пригодятся в будущей жизни.
Школа напоминает мне большой муравейник, где каждый занят своим делом. Но все равно это большая и дружная семья. Что бы я делала без мудрых советов моих любимых педагогов: Галины Анатольевны Рыбальченко, Любови Васильевны Пастуховой, Елены Сергеевны Шабановой, Олега Николаевича Доманова, Татьяны Александровны Пятковой и многих других? Они не только дают мне знания по предмету, но и учат отстаивать свое мнение, отвечать за свои поступки и находить выход из любой ситуации.
Я считаю, что профессия учителя самая трудная и неспокойная, но очень интересная и благодарная. А свои школьные годы я всегда буду вспоминать с теплотой и грустью, так как знаю, что «не повторяется такое никогда»!
Александра ЯКИМЧУК, 10 класс ТСШ №1.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.