Привыкают к своему опекуну и тяжело расстаются…

8 июня – День социального работника

Этот профессиональный праздник отмечают все работники социальной защиты населения (в нашем районе – и управление соцзащиты, и психоневрологический интернат, и Комплексный центр социального обслуживания населения, и УПФР). Но для многих слова «социальный работник» ассоциируются прежде всего с людьми, чьей обязанностью является уход за пожилыми подопечными на дому. Каждый социальный работник, тем более если он имеет дело с пенсионерами и инвалидами, должен обладать терпением, быть добрым собеседником, уметь выслушать жалобы, посочувствовать и успокоить.

Накануне Дня социального работника мы встретились и побеседовали с С.А. Рамих, заведующей боровлянским отделением социального обслуживания на дому.

-Светлана Александровна, расскажите, пожалуйста, что входит в обязанности социальных работников?

-Предоставление социально-бытовых, социально-медицинских, правовых и социально-психологических услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим одиноко, о которых некому позаботиться. Это покупка продуктов и лекарств, средств гигиены и ухода, оплата всяческих услуг, в том числе и жилищно-коммунальных, топка печей и обеспечение водой, помощь в ремонте и уборка жилых помещений, расчистка дворов от снега и гигиенические услуги, отправка корреспонденции, а также некоторые услуги медицинского характера – измерение давления и температуры, контроль за приемом лекарств. Но самое главное для наших подопечных – это беседы на разные темы, ведь бывает, что одиноким старикам и поговорить не с кем.

-А сколько сотрудников в вашем отделении?

-Всего девять женщин в возрасте от 37 до 50 лет. Восемь трудятся в Боровлянке и одна – в Уткуле. Транспорта нет, но все они прекрасно работают. Особо хочу отметить Елену Юрьевну Логинову, отработавшую в нашей системе 24 года. Отделение входит в структуру краевого бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Троицкого района».

-Сколько человек находится на вашем попечении и каков их социальный статус?

-Мы обслуживаем на сегодняшний день 75 подопечных, из них 50 женщин и 25 мужчин. Разброс по возрасту – от 60 до 92 лет. Среди наших подопечных есть инвалиды первой и второй групп, ветераны труда, труженик тыла и дочь погибшего на войне. К сожалению, контингент с годами несколько уменьшается, хотя мы ведем постоянную работу по выявлению людей, которые нуждаются в заботе, – беседуем с ними, предлагаем воспользоваться нашими услугами. Есть такие, которые просто по своей скромности стесняются принять помощь. А те, за кем ухаживают соцработники, довольны и с радостью принимают нашу помощь. Жалоб нет, все они очень хорошо отзываются о нашей службе, а для каждого составляется индивидуальная программа работы – сам получатель услуг выбирает, какая именно помощь ему необходима. Даже если наши бабушки попросят помочь по огороду – мы не отказываемся, делаем все, о чем попросят. В основном соцработники оказывают бытовые услуги – вода, дрова, уборка, магазины и тому подобное. Социальный работник два раза в неделю посещает своих подопечных. Нагрузка значительная: на каждого по нормативам полагается семь подопечных, но у нас несколько больше. Бабушки и дедушки привыкают к своему опекуну и не любят, когда происходит замена. Но, привыкнув к временному работнику, тяжело расстаются и с ним.

-Каковы причины того, что пожилые люди и ветераны обращаются к вам за помощью?

-Основная причина – это проживание детей далеко от своих близких. Бывает, что дети к родителям приезжают всего раз в год, а кто-то – еще реже. Есть и такие, у которых просто нет детей и близких. Плата за услуги со стороны пожилых людей небольшая и зависит от получаемой пенсии, прожиточного минимума и рассчитывается по специальным методикам. Всего же по факту наши пенсионеры оплачивают услуги в зависимости от их количества и вида, от 70 до 2300 рублей в месяц. Чтобы мы взяли человека на обслуживание, он в первую очередь должен пройти медицинское обследование и получить заключение врачей, что нуждается в постоянной помощи, этот вопрос решается на месте в нашей Боровлянской больнице. Потом будущий клиент пишет заявление, выбирает услуги. Затем с копиями всех документов заявка отправляется в управление социальной защиты, где разрабатывается индивидуальная программа, которая и передается в наше отделение для исполнения.

Кроме ухода, мы организуем досуг: проводим с нашими бабушками и дедушками различные мероприятия, устраиваем чаепития, вручаем буклеты, открытки и обязательно поздравляем с днями рождения. Конечно, с финансами у нас не очень свободно, но помогают неравнодушные люди, спонсоры.

-Спасибо за интервью.

Подготовил Виктор РЯБОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.