Человек получил повеление уподобиться Богу

В житейской суете и домашних заботах мы давно позабыли о духовном, о Небесном, о роли поста в жизни христианина. Чтобы понять его важность, задумаемся вот о чем.

Человек получил повеление уподобиться Богу. В полной мере это высокое призвание раскрылось только с рождением Христа, Богочеловека. Адам был создан для жизни в раю. Человек был поставлен между невидимым Богом и видимым миром как связующее звено. Его душа постоянно общалась с Богом, телом же человек пребывал на земле. Человек призван был стать для остального мира источником освящения, любви, гармонии и счастья. Но прародители не удержались перед соблазном своими силами стать богами помимо Бога. Уж больно заманчива была речь змея. Человек все-таки ослушался Бога, нарушил запрет, а Богом так и не стал. Совершенный грех поселил в его сердце сладкий, дурманящий яд самолюбия, который занял в душе место Бога.

Отвернувшись от Источника Жизни, Адам попадает в цепкие объятия смерти. Теперь природа воспринимает человека не как покровителя, а как врага, и отказывается его слушаться.

Но Божественный замысел не был уничтожен грехом человека. Призвание первого Адама будет выполнено вторым адамом – Иисусом Христом. И действительно, стена отчуждения между Богом и человеком разрушена воплощением Сына Божия, зараза греха истреблена крестной смертью, и сама смерть побеждена воскресением. Отныне задачей человека становится уподобление истинному Человеку-Христу. Причем уподобление не внешним образом, а через приобщение Ему в таинствах Церкви. Человек выше всего видимого мира, ибо в нем начало Вечности. Эта жажда Вечности влечет человека к своему любящему Отцу и Создателю, в свое Небесное Отечество.

Только правильная духовная жизнь отрывает человека от земного и устремляет к небесному, от телесного – к духовному. Митрополит Антоний Сурожский учит, что духовную жизнь составляют три главных элемента: церковные таинства (исповедь, причастие, соборование, венчание, крещение), молитва и борьба с грехом.

Великим постом каждый христианин старается исповедаться, причаститься и собороваться. Эти три таинства очень важны для духовной жизни.

Через таинство исповеди человеку подается благодать Божия, очищающая душу от грехов. Это очень трудно, и часто стыдно подойти к священнику, наделенному властью от Бога прощать грехи, и открыть ему свою душу. Но спасение не может быть легким. Нужно найти в себе силы и переступить через себя. Этим стыдом сгорает грех. И нет такого греха, которого не смог бы простить любящий Господь.

После исповеди совершается таинство причастия, где Сам Христос, рукой священника, преподает человеку Свои Тело и Кровь в виде хлеба и вина, «в оставление грехов и в жизнь вечную». Бог входит в человека и преображает его. Восстанавливает разрушенное грехом, обновляет душу и тело. Не войдет в Царство Небесное ничто скверное, не обновленное, не преображенное.

Таинство елеосвящения (соборование) совершается обычно в посты. В народе ходит мнение, что соборуются перед смертью. Это неправда. Таинство соборования совершается во исцеление недугов душевных и телесных через семикратное помазание освященным елеем (маслом). Но главное – в таинстве елеосвящения очищаются грехи, не исповеданные по забвению. Это дополняет таинство исповеди.

Человек двусоставен – душа и тело. Поэтому болезни тела – от болезни души – грехов. Чтобы исцелялись телесные болезни, нужно вначале позаботиться об исцелении души через таинства исповеди, причастия и соборования.

Дай Бог всем вам, братья и сестры, телесного здоровья, крепости духа в борьбе с грехом, чтобы достойно пройти пост и с радостью встретить Пасху Христову!

Настоятель Свято-Троицкой церкви отец Александр.

Исповедь и причастие – по воскресным дням и праздникам на утреннем богослужении. Начало в 8.30.

Соборование – 13 марта в 12.00, 20 марта в 11.00.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.