На Алтае начались перебои с бензином и соляркой. Когда разрешится топливный кризис?

Автомобилисты Алтайского края начиная с 29 сентября массово сообщают о нехватке топлива на АЗС. На ряде заправок исчезли некоторые виды бензина и дизель. Люди активно публикуют в соцсетях фотографии с табличками «Топлива нет», «Пистолет временно не работает», а также большие очереди на АЗС из желающих заправиться. И все это на фоне введенного в России ограничения на экспорт нефтепродуктов, а также в разгар уборочной кампании. Когда ситуация может улучшиться, amic.ru спросил у участников рынка.

Массового дефицита топлива в Алтайском крае нет, но периодически то одна, то другая АЗС сети «Роснефть» временно прекращает продажу дизельного топлива или одного из видов бензина. Напомним, о высокой стоимости нефтепродуктов и при этом их дефиците в СМИ заговорили только в начале сентября, хотя цены на бирже били рекорды уже с лета. Частные АЗС были вынуждены повышать расценки, так как они напрямую зависят от цен на бирже. А там они установились выше, чем на рознице у АЗС вертикально интегрированных компаний, объяснял amic.ru вице-президент Российского топливного союза (РТС) Юрий Матвейко. Признаки кризиса были очевидны, однако на ранней стадии проблемы ФАС и Министерство энергетики предпочитали не замечать. Временный запрет на экспорт бензина и дизтоплива начал действовать в России с 21 сентября только после поручения президента России Владимира Путина. Минэнерго пошло на этот шаг, чтобы пресечь серый экспорт моторного топлива, насытить внутренний рынок и дополнительно снизить стоимость нефтепродуктов. Мера позволила снизить цены на бирже на бензин на 10-11%, а дизель подешевел почти на 15%, однако в конце сентября цены на топливо снова поползли вверх, сообщает autonews.ru.
«Легче не стало. Радует, что цены начали снижаться, но проблемы с приобретением топлива на бирже пока не решены. Нефтепродукты, купленные по новым ценам, приедут в регион через 30-35 дней. Мы на протяжении трех месяцев обращались во все контролирующие и регулятивные органы, однако ответ был один: с топливом все хорошо. А сейчас проблему с ценами на нефтепродукты и объемами поставок хотят решить за один день, но так не бывает. Чуда не случилось! Думаю, что цены и поставки должны стабилизироваться в ближайший месяц. Но на данный момент никаких улучшений и изменений для частных АЗС нет», – говорит вице-президент Российского топливного союза (РТС) Юрий Матвейко.

Факт, что дефицит всех видов топлива сохраняется в Алтайском крае, подтверждает и руководитель компании «Алтайнефтересурс» Николай Абрамов. Он подчеркивает, что проблему можно было решить на ранней стадии: РТС забил тревогу еще в июне, когда только начала ощущаться нехватка бензина и ДТ, но контролирующие органы предпочитали не замечать проблему.

«В ответ звучали заверения, что дефицита нет и все в порядке, теперь начинают тушить пожар. Но этот рынок по щелчку пальцев не перестроится. Через недели две-три все, безусловно, стабилизируется, однако завтра бензин в крае не появится никак. А аграриям, у которых разгар уборочной кампании, топливо необходимо здесь и сейчас!» – говорит Николай Абрамов.

Руководитель сельхозпредприятия имени Титова и ООО «Майское», депутат АКЗС Александр Траутвейн, который в начале сентября тоже столкнулся с проблемами при покупке дизтоплива, отмечает, что ситуация несколько улучшилась. Конкретно этим хозяйствам удалось заключить договор с «Роснефтью» на поставку 50 тонн солярки, и они уже завершают уборочную кампанию. Но, по его информации, в регионе есть предприятия, которые из-за перебоев с дизтопливом убрали на данный момент только 30% зерновых.

«Ко мне как к депутату обращаются аграрии со всего края. Льют дожди, техника вязнет в грязи, при этом цены взлетели на дизтопливо, да еще и возник его дефицит. Есть хозяйства, где убрано не более 30% от посевных площадей. Не знаю, как это назвать: саботаж или протест нефтяников – заварить во время уборки эту катавасию. Некоторые аграрии были вынуждены остановить сев озимой, вспашку зяби. Крестьяне готовы любые деньги отдать, чтобы успеть убрать зерновые. Конкретно нам повезло, закупились в Бийске, а в «Газпромнефти», например, солярки так и нет, они говорят: нет ресурсов, будут в октябре», – рассказывает Александр Траутвейн.

На растущие цены на топливо, несмотря на запрет экспорта нефтепродуктов, 27 сентября обратил внимание и президент Владимир Путин. Он отметил, что правительство должно было более оперативно реагировать на ситуацию с ценами на топливо и плотнее работать с нефтяными компаниями. На следующий день вице-премьер Александр Новак созвал совещание с представителями нефтяных компаний, главной темой которого стало снижение розничных цен на топливо.

Новак подчеркнул, что рост цен недопустим. Если ситуация не изменится, будут приняты жесткие регуляторные меры, сопоставимые с действующими на рынке удобрений, предупредил вице-премьер.

«Амител».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.