Новое не значит хорошее

Фельетон
Скучно жить на свете, ничего не изобретая. И не только отдельному человеку скучно, а и многим конторам, и даже законодательным органам. Не выносят они текучки серых дней и разнообразят ее своими творческими шедеврами. Вот и появилось на свет ноу-хау под учтивым заголовком «Уважаемый абонент!». С восклицательным знаком! А далее вот что: «Вы держите в руках обновленный вид платежного документа, содержание которого соответствует требованиям Правил предоставления коммунальных услуг…». Дальше цитировать сей документ нет никакой необходимости. Каждый потребитель «коммунальных услуг» может ознакомиться с ним в ежемесячных «приветах» от конторы Энергосбыта.
И вот один «уважаемый абонент» задал себе, а не постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 г. №54 вопрос: кому и для чего нужна эта филькина грамота, если в ней же есть скромненькая ссылка «При несогласии с информацией, указанной в квитанции, пожалуйста, заполните поля, обведенные жирной чертой»? Может быть, подумал он, это связано с проблемой сокращения числа безработных? Или кто-то таким образом обозначил свою необходимость в государственном управленческом аппарате? Кто знает…
Но поинтересовался он не от безответственной праздности, а по весьма важному для него обстоятельству.
Жил он спокойной жизнью до тех пор, пока местный электрик не посоветовал ему заменить электросчетчик на новый, потому как имеющийся в доме перестал соответствовать каким-то требованиям. Сказано – сделано. После чего «уважаемый абонент» позвонил по телефону 27-3-87 и попросил приехать и опломбировать новый прибор учета электроэнергии. А сам в положенное время оплатил расход этой энергии по показаниям старого счетчика и набежавшим по-новому. Да с опломбированием дело задержалось до дня написания этого фельетона, и вот результат. «Результат» этот почта принесла, правда, за день до написания. И сообщил он о том, что «уважаемый абонент» задолжал Энергосбыту 343 рубля 84 копейки, да еще рупь с четырьмя копейками пени. Достал абонент все квитанции оплаты, проверил и никакой задолженности не нашел. Потом пригляделся к тому, что значилось в присланной грамоте, и обнаружил, что контора Энергосбыта в своих подсчетах все еще шпарит по тому счетчику, который уже второй месяц пылится в кладовке, – человек, не ставший безработным, «снимал» среднепотолочные данные, производил вычисления и отправлял «привет» «уважаемому абоненту».
Нужно ли удивляться, что последний несколько удивился да еще и возмутился? Поэтому и позвонил уважающему Энергосбыту по тому же телефону. На что получил приглашение приехать в райцентр и написать заявление, после чего последует разбирательство.
«Милое дело! – заворчал «уважаемый». – Они напортачили, а мне, мало того, что насчитали лишних триста с хвостиком рублей, еще тратиться на поездку. С какого перепугу?». И решил никуда не ехать, тем более что и ехать-то не на что.
Может быть, абонент не совсем прав и обязан, по своему бесправному положению, терпеть расходы и издевательства всяких любителей now hay? В конце концов, кто он такой – один из многих тысяч «уважаемых абонентов»? Ведь не в Троицком же отделении всемогущего Энергосбыта придумана новинка? Хотя одна странность именно троицкого происхождения: зимой, когда снегу по пояс, контролеры могут посетить «уважаемых» дважды в месяц, а летом у них возникают какие-то трудности.
Заинтригованному читателю, возможно, захотелось узнать, кто он такой, этот мифический «уважаемый абонент»? Отвечаю: никакой он не мифический, а самый настоящий, физически и биологически существующий. Это ваш покорный слуга Владимир Якубенко из Беловского.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.