В режиме повышенной готовности

На Крещение обычно наступают морозы, но в этот год январь преподнес нам другое испытание – сильные снегопады и метели. По данным троицкой метеостанции, предоставленным редакции начальником Н.М. Альбах, осадков за вторую декаду января выпало в три раза больше среднегодовых значений, но в то же время было значительно, на шесть градусов, теплее.

Бураны наделали много неприятностей, все службы жизнеобеспечения района работали в напряженном режиме. Одни справлялись с ними в рабочем порядке, другим в связи с авариями пришлось потрудиться. Но, к счастью, все обошлось без пострадавших.

Как сообщил редакции начальник ОГИБДД МО МВД РФ «Троицкий» С.Ю. Бибиков, за те дни, что бушевала стихия, в районе произошло одно дорожно-транспортное происшествие, пассажирский автобус с 17 пассажирами на 295 километре федеральной трассы из-за плохой видимости въехал в большегрузный автомобиль, пострадавших не было, автомобили получили незначительные повреждения.

Несмотря на метель и настойчивые призывы не совершать поездки, автомобили все же двигались по дорогам района. В пожарно-спасательной части редакции сообщили, что, например, на автодороге Беловский-Загайново в пятницу вечером застрял легковой автомобиль с двумя детьми дошкольного возраста, двумя женщинами и водителем. Людям потребовалась помощь.

-Нам позвонили из 31 ПСЧ и единой диспетчерской службы и сообщили, что на дороге в снежном плену оказалась легковая машина, — рассказывает Ю.А. Петров, начальник ПЧ ГПС-68 из Беловского, — и попросили оказать помощь застрявшим в снегу людям. Мы завели ЗИЛ-131 и выехали при почти нулевой видимости на место. Нашли застрявшую автомашину, а вот выдернуть ее и обратно вернуться сразу не смогли, пришлось вызывать на подмогу вторую машину. Детей и женщин привезли в пожарную часть, напоили чаем и обогрели. Когда стемнело, к застрявшему автомобилю пошел трактор дорожников, он-то и выдернул машину и сопроводил ее. Я не понимаю тех водителей, которые в такую погоду едут из одного села в другое, тем более если везут детей и женщин.

Начальник 31 пожарно-спасательной части Е.В. Циммерман рассказал:

-В те дни произошло два пожара – горели бани в Гордеевском и Беловском, и хорошо, что обошлось без жертв. Хочу обратиться к главам сельских администраций, старостам сел и МУП ЖКУ Троицкого района с просьбой содержать подъезды к водоисточникам в проезжем состоянии.

Во время стихии спасатели один раз выезжали на дорожно-транспортное происшествие.

-Наша аварийная служба работала в обычном режиме, — говорит начальник Троицкого участка ООО «Газпром газораспределение Барнаул» А.Г. Вовченко, — правда, чтобы добраться до некоторых домов, нашим работникам приходилось вставать на лыжи.

В то же время ряду служб пришлось работать в более сложных условиях.

-Из-за значительных ветровых нагрузок самым сложным днем оказалось 18 января, — рассказывает начальник Троицких РЭС Р.Б. Рахимов, — и хотя мы были предупреждены заранее о надвигающейся непогоде, аварий не избежали. Они произошли дважды на линиях 10 КВ. На их ликвидации было задействовано восемь человек и две единицы специальной техники, люди трудились с пяти часов утра и до позднего вечера, но в нормативные сроки уложились. Работа осложнялась тем, что дороги не были прочищены, до мест порывов приходилось добираться по пояс в снегу. В целом мы готовы к аналогичным ситуациям: создан аварийный запас необходимых материалов, горючего, люди подготовлены, техника исправна, готовы выехать на устранение аварии в любое время.

Аварии произошли и на сетях, которые обслуживает Троицкий район электрических сетей Алтайского филиала «Россети Сибирь».

Рассказывает руководитель В.В. Ливинцев:

-Во время бурана и сильных ветров на наших линиях случилось пять порывов проводов. Восстановительные работы осложнялись тем, что дороги были не прочищены, и трем нашим бригадам приходилось добираться до места аварий на снегоходах, их у нас два. Тяжело на открытом снегоходе двигаться 15 километров в буран и навстречу ветру, но все аварийные ситуации были устранены в нормативное время.

Тяжело пришлось дорожникам, они днем и ночью чистили дороги, стараясь поддержать их в проезжем состоянии.

-На нашем обслуживании – 308 километров межмуниципальных дорог, 46 километров федеральной трассы «Чуйский тракт» и три региональные дороги общей протяженностью 170 километров: на Целинное, до паромной переправы через Боровлянку, на Кытманово, через Клюквенное и Порошино, — рассказывает начальник филиала «Троицкий» Северо-Восточного ДСУ А.А. Тарасенко. – В первую очередь мы должны обеспечить движение по федеральной трассе. Затем должны обеспечить движение по региональным дорогам и потом – по местным. Из местных дорог в приоритете находятся школьные маршруты, очищаем их также в первую очередь. По договорам мы обслуживаем два сельских Совета – Боровлянский и Гордеевский (п. Клюквенный). Прошедшие бураны принесли много проблем в плане очень большого количества осадков, и хотя движение в понедельник было восстановлено практические по всем направлениям и ко всем населенным пунктам, техника продолжает расчищать дороги, расширяя проезжую часть. При неблагоприятных погодных условиях мы работаем в круглосуточном режиме, отслеживаем при помощи средств связи в режиме реального времени, на каком участке дороги находится та или иная наша машина. Техникой мы обеспечены, включая два наших участка в Боровлянке и в Заводском, в следующих объемах: тракторы К-700 – семь, два погрузчика, два Т-150, четыре МТЗ, 11 комбинированных дорожных машин на базе тяжелых грузовиков, два шнекоротора, пять автогрейдеров, и вся техника была задействована на расчистке дорог.

Самые проблемные участки дорог – те, которые находятся поперек ветров. Сложными считаются трассы на Клюквенный и поселок Ленинский, где часть дороги проходит по лесу. Также доставляют много забот дороги от Лесного до Загайнова и на Усть-Гавриловку. Особая трудность заключается в том, что снега очень много, и при расчистке его вдоль дороги образуются высокие валы, которые при сильном ветре задерживают снег, чего в начале зимы не наблюдалось. Самые проблемные участки проходим при помощи шнекоротора, стараемся убрать, где можно, снежные валы. Проблемных производственных вопросов в прошедшие бураны не возникало, техника работала без особых поломок, запасные части и горючесмазочные материалы подвозились вовремя. Но люди, в отличие от машин, сильно устали. Именно благодаря их работе движение было восстановлено, за что им большое спасибо! В то же время отмечу, что есть такие водители, которые отправляются в путь, не глядя на отвратительную погоду, не понимают, что они рискуют жизнями пассажиров и своими собственными, ведь мы не можем одновременно находиться на всех дорогах. Бывают сообщения о необходимости вызволить из снежного плена застрявший автомобиль или пробить дорогу для экстренных служб, и тогда мы снимаем технику с места работы и направляем на тот участок дороги, где терпит бедствие автомобиль. К сожалению, бывает и так, что, пробив дорогу по срочному вызову, никого на месте не обнаруживаем, и такие ложные вызовы отнимают много сил, времени, и происходит ничем не оправданный расход горючего.

Перед надвигающимся ненастьем к нам поступает соответствующая информация из Алтайавтодора и МЧС, так что мы имеем время в запасе, чтобы подготовить людей, технику к работе в режиме повышенной готовности. У нас расписан порядок пересмен, организовано дежурство, и стараемся людей менять на дороге вовремя. Кроме того, есть график дежурств инженерно-технических работников, они при необходимости дежурят круглые сутки.

Подготовил Виктор РЯБОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.