Железная дорога – зона повышенной опасности

Дорогие ребята! Обращаюсь к вам с большой просьбой: пожалуйста, не ходите по железнодорожным путям! Это очень опасно.

За 2010 год и истекший период 2011 года на территории станций Западно-Сибирской железной дороги травмировано 30 человек (из них шесть тяжелых детских травматических случаев), погибло семь человек, 16 человек стали инвалидами. Это не железнодорожники. Не те люди, которые каждый день и каждую ночь работают на путях. Это люди, которые просто шли через железнодорожные пути по своим личным делам. Куда-то спешили (на работу, домой, в школу, магазин) или просто бесцельно бродили от нечего делать. И никто из них не предполагал, что через мгновение в их жизни произойдут такие страшные события.

Так, 5 февраля 2011 года на станции Бердск подросток шел по краю платформы с наушниками в ушах, поэтому не слышал сигналов поезда и предупреждений по парковой связи. Его зацепило вагоном и затянуло под поезд. Подросток погиб.

15 мая машинист грузового поезда при проследовании станции Рубцовск обнаружил лежащего в междупутье путей человека с ампутированными ногами. Пострадавший ничего не помнит о моменте травмирования, о том, как оказался на железной дороге, как был травмирован.

11 июля на путях ст. Мошково проходящим грузовым поездом был смертельно травмирован ребенок, 2009 г.р. Машинист поезда применил экстренное торможение, но наезд предотвратить не удалось. Ребенок находился на станции без присмотра взрослых. Родители в это время находились дома.

25 июля на железнодорожном переезде перегона Татарская-Кабаклы грузовым поездом была смертельно травмирована девочка, 2004 г.р. Девочка приблизилась к железнодорожному переезду и остановилась, ожидая прохода поезда. В это время по главному пути следовал одиночный локомотив. Из-за шума проходящего нечетного поезда девочка не слышала сигналы, подаваемые машинистом поезда, и не отошла на безопасное расстояние. Машинист применил экстренное, торможение с одновременной подачей сигналов большой громкости, но из-за малого расстояния и большой скорости наезд предотвратить не удалось.

3 августа на станции Островская женщина, 1975 г.р., с четырехмесячным ребенком на руках перебегала железнодорожные пути перед электропоездом. Исход случая – смертельные травмы и у матери, и у ребенка.

Переходите железнодорожные пути только через мост или пешеходные настилы, так как при переходе через железнодорожные пути в неустановленном месте последствия могут быть непоправимыми.

Железная дорога – не место для игр и прогулок, это зона повышенной опасности.

Если же вы все таки решили рисковать, то запомните хотя бы самые элементарные правила, которые знает каждый железнодорожник и никогда их не нарушает.

При нахождении на железнодорожных путях внимательно следите за передвижениями подвижного состава, за всеми звуковыми и видимыми сигналами, передаваемыми машинистами локомотивов и составителями поездов, другими работниками в оранжевом сигнальном жилете. Обращайте внимание на шум приближающегося поезда. Прежде чем выйти на путь из-за вагона или здания, убедитесь, что по этому пути ничего не движется.

Не переходите путь перед движущимися вагонами, локомотивами. Усвойте для себя, что поезд в нужный момент не остановится. Остановиться должны именно вы! У поезда просто не хватит тормозного пути, который зависит и от веса поезда, и от мощности локомотива, от скорости, от состояния рельсов, погодных условий и т.д. «На глаз» расстояние всегда кажется больше, чем на самом деле.

Ни в коем случае нельзя ходить в железнодорожной колее. Ходить можно только посередине между путями или по обочине пути на расстоянии не менее двух метров от него.

Старайтесь не переходить пути в местах расположения стрелочных переводов. Если уж все-таки идете, никогда не ставьте ногу между остряком и рамным рельсом. Если в этот момент дежурный по станции переведет стрелочный перевод, а он это делает при помощи кнопки на пульте, то вашу ногу зажмет, и вы самостоятельно ее не освободите.

Никогда не подлезайте под вагон, если даже он стоит. Гарантий, что вагон в это время не придет в движение, нет. Все решают доли секунды.

Перейти путь между стоящими расцепленными вагонами можно, только когда расстояние между автосцепками не меньше 10 метров.

Обходить стоящие на пути вагоны и локомотивы можно только на расстоянии не менее пяти метров от автосцепки.

Если вы оказались между путями, по которым одновременно движутся составы, немедленно остановитесь! Идти дальше нельзя. Постарайтесь найти поблизости в междупутье переговорную колонку, другой стационарный предмет и возьмитесь за него рукой. Если поблизости ничего нет – сядьте. Закрывать глаза нельзя. Следите за составами, так как вас может зацепить торчащая из вагона проволока, доска и т.д. Поэтому и нужно устойчивое положение – голова может закружиться, и вас потянет под вагон.

Какие бы оборванные провода вы ни обнаружили, не приближайтесь к ним ближе, чем на восемь метров. Напряжение в контактной сети достигает 4000 В. Этого достаточно, чтобы мгновенно обуглиться. По этой же причине никогда не поднимайтесь на вагоны. Есть или нет ток в свисающих проводах, самостоятельно определить вы не сможете. Если вы поздно увидели оборванный провод, выходите из этой зоны гусиным шагом, старайтесь не отрывать ног от земли. Об обрыве провода обязательно сообщите первому же встречному взрослому человеку.

Ну, и, конечно же, не катайтесь на вагонах. Это слишком большой риск.

Запомните эти советы, они могут вам пригодиться в жизни, но прошу вас еще раз: не ходите по путям! Это единственная гарантия не попасть под поезд.

В. Черников, начальник железнодорожной станции Большая Речка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.