Горячий асфальт идет в дело – на дороги

С прошлого года на территории Троицкого района работает асфальтобетонный завод, который находится неподалеку от села Горнового, рядом с карьером. Когда мы побывали на месте, то убедились, что завод работает в полную силу, большегрузные автомобили один за одним загружаются готовым горячим асфальтом и увозят его в сторону Целинного.

Мастер АБЗ В.В. Брюхов рассказывает:

-В этом году практически вся наша продукция отгружается в Целинный и Ельцовский районы для капитального ремонта дорог. В Троицкий район идет небольшое количество, так как асфальт нужен чаще всего только для ямочного ремонта.

Мощность нашего завода составляет 45 тонн в час, а если исходные материалы поступают хорошего качества, то его производительность может быть увеличена до 50 тонн. Этот завод не новый, четверть века тому назад его выпустила итало-немецкая фирма, и за время своей работы он произвел более 400 тысяч тонн асфальта. Главная особенность завода заключается в том, что он является передвижным комплексом, состоит из двух так называемых телег, и по мере необходимости его можно, поставив на колеса и прицепив к седельному тягачу, перевезти туда, где он больше всего востребован. Таким образом, выстраивается логистика и сокращаются транспортные расходы. Данный комплекс головное предприятие доставило в наш район в прошлом году, и мы поставляли асфальт на капитально ремонтируемую трассу К-24 «Троицкое – Целинное» с 21-го по 50-й километры. В этом году мы начали поставлять асфальт в Целинный район для укладки шести километров дороги на этой же трассе, потом – на дорогу на Мартыново, а сейчас отгружаем его для ремонта дороги на Ельцовку и «Мартыново – Бийск».

Сколько времени еще простоит на этом месте завод, пока неизвестно. Когда возникнет необходимость, его перевезут. Сыпучие материалы на завод поступают с горновского карьера, что очень экономично в плане затрат на их доставку, ведь он находится в непосредственной близости к карьеру. Битум поступает из Омска, а кемеровские предприятия поставляют специальные минеральные порошки. Считаю, что мы производим асфальт хорошего качества.

Завод обслуживают шесть человек. Кроме меня, здесь трудятся битумщик, слесарь, оператор, дорожный рабочий и машинист погрузчика, не считая водителей автомобилей. Работаем в одну смену, но из-за погодно-климатических условий время и продолжительность рабочей смены может меняться в ту или иную сторону. Например, в жаркую погоду завод запускали в четыре часа утра. А конкретное время работы задается по указанию мастера, который непосредственно находится на каком-либо участке ремонтируемой или строящейся дороги, куда везут наш асфальт. И если погода плохая, мы останавливаем процесс. Плечо перевозки готового асфальта в настоящий момент составляет около 75 километров в один конец, а рейс продолжается в обе стороны примерно четыре часа.

Подготовил Виктор РЯБОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.