Цвет не к лицу? Несём обратно продавцу!

Недавно в редакцию позвонила жительница с. Озеро-Петровское и рассказала о своей проблеме. Дело в том, что она уже не первый раз (а по ее словам, и другие жители села) сталкивается с тем, что в продуктовом магазине ООО «Виктория» продают некачественный товар.

-Молчать уже просто нет сил, так как выбор магазинов в селе небольшой, поэтому снова приходится идти сюда, — возмущалась она. – Продавцы на претензии отвечают: «Зачем нам-то нести некачественные продукты, отправляйте производителю, мы ни при чем». Как нам тогда быть?

Т.В. Водяскина, директор ООО «Виктория», пояснила:

-Я считаю, что такие претензии в адрес моего магазина необоснованны, это просто наговор. Сама езжу за товаром. На Озеро-Петровское поступления нового ассортимента осуществляются каждую неделю. Мы много товара враз не привозим, поэтому он не залеживается и не может быть испорчен. Но если кто-то усомнился в качестве продуктов, пусть приходит в магазин, мы возьмем обратно этот товар и можем либо заменить его, либо отдать деньги.

В соответствии с п.27 «Правил продажи отдельных видов товаров» покупатель в случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, вправе по своему выбору потребовать замены такого товара либо возврата уплаченной за товар денежной суммы. При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования.

Кстати, по данным социологических опросов, около 71% россиян хотя бы раз приобретали некачественные продовольственные товары, из них 58% считают, что сталкиваться с недоброкачественным провиантом приходится все чаще.

Обращаться с претензиями можно, даже если вы не сохранили чек, в этом случае надо ссылаться на свидетельские показания.

В ст.25 Закона «О защите прав потребителей», например, сказано, что потребитель без чека может не только предъявлять претензии за некачественный товар, но и менять либо сдавать качественные вещи, не подошедшие по размеру, цвету и т.д. И если к моменту вашего обращения с претензией товар подорожал, то продавец обязан вернуть именно новую возросшую стоимость (исходя из ст.24 Закона «О защите прав потребителей»). Вообще же на продавцов, «не узнающих» свой товар, убедительно действует упоминание о Роспотребнадзоре, специалисты которого по жалобе покупателя могут провести необходимые проверки и установить «происхождение» товара. Как правило, продавцы предпочитают не доводить дело до проверки контролирующих органов и соглашаются «признать» проданный товар.

Как нам кажется, здесь будет вполне уместно привести высказывание В.В. Путина: «Надо исполнять закон всегда, а не только тогда, когда схватили за одно место».

Наталья Заболотина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.