Без работы организация не останется!

В конце ноября в Главном управлении строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края состоялась пресс-конференция, на которой дорожники подвели основные итоги работы в текущем году и обсудили планы на 2016 год, сообщает сайт администрации края.
Первое, что было отмечено, – краевой дорожный фонд значительно увеличился в сравнении с прошлыми годами. Его объем составляет почти 10 млрд. рублей, тогда как еще три года назад он находился на уровне 2 млрд. рублей. Все средства ежегодно направляются на сохранение и развитие региональной дорожной сети.
По мнению начальника КГКУ «Алтайавтодор» Василия Мотуза, такое значительное финансовое подспорье позволило дорожникам добиться очень высоких показателей. В 2015 году было построено и отремонтировано 385 км автодорог и 1453,7 пог. м мостов, расположенных на них. Введено в эксплуатацию 36,8 км новых сельских дорог, соединивших 17 поселений с региональными дорогами общего пользования. За последние пять лет круглогодичным проездом к дорогам с твердым покрытием были обеспечены 85 населенных пунктов края.
В рамках регионального дорожного фонда ремонтируют и так называемые школьные маршруты. Предполагается, что в следующем году на школьные маршруты будет направлено 360 млн. рублей.
В этом году дорожники построили 13 мостов, разрушенных паводком прошлого года, и восстановили 15 сооружений после аналогичной ситуации этой весны.
В следующем году объем дорожного фонда не сократится, и в общей сложности будет отремонтировано и построено 435 км региональных дорог.
Об итогах работы в нынешнем году и планах на будущее мы говорим с начальником филиала «Троицкий» Северо-Восточного управления дорожного хозяйства Алтайского края (бывшее ДРСУ) А.Н. Чегодаевым.
-Алексей Николаевич, то, что объем краевого дорожного фонда в последние годы значительно увеличился и не сократится в 2016 году, внушает вам оптимизм?
-В определенном смысле да. В этом году мы выполнили самый большой за несколько последних лет объем работ – на сумму 167 миллионов рублей. Для сравнения: два года назад мы освоили 150 миллионов. Если не отвлекаться на инфляцию, то финансирование в этом году действительно увеличилось.
Самый крупный объект, где мы выполнили большой объем работ на сумму 56 миллионов рублей, – обустройство подъездов к вновь построенному мосту в Клепиково Усть-Пристанского района. Протяженность подъездов – более километра, и чтобы сделать насыпь, понадобилось 57 тысяч кубометров земли. В тоннах это порядка 97 тысяч! Да 17 тысяч тонн щебня, который наши КамАЗы возили с причала на Оби. То есть «перелопатили» более 110 тысяч тонн грунта и щебенки. Выполнили работу на откосах: выровняли, уложили щебень, затем слой дорнита (геотекстильное полотно), сверху закрепили георешетки, которые тоже заполнили щебнем. Работы по укреплению откосов выполнены на площади 11 тысяч квадратных метров, высота насыпи – более пяти метров. Сверхпрочный слой необходим: если вода подойдет, он не даст размыть земельное полотно. Кроме того, установили трубы – железобетонную и гофрированную металлическую на сваях, длина сооружения – 27 метров. Выполнили мы на объекте и другие виды работ: перильное и барьерное ограждение и прочее. После окончания строительства мы произвели демонтаж деревянного моста, который построили в прошлом году, после наводнения.
Мы работали на объекте в Клепиково более четырех месяцев, наши люди приехали оттуда буквально на днях.
Другие объекты этого года, где выполнялись работы за счет средств краевого дорожного фонда: участок дороги протяженностью 1860 метров в Тюмени, где мы уложили асфальтобетон с устройством обочин, участок автодороги от станции Буланиха на Вершинино с устройством щебеночного покрытия, участок дороги с устройством асфальтобетонного покрытия по улице Л. Толстого в райцентре. Кроме того, установили 1400 метров снегозадерживающих заборов вдоль федеральной трассы. Кстати, что касается дороги на Вершинино, я просил включить в план ремонта участок 15 километров, но средства выделили только на 2400 метров, и в плане на будущий год этой дороги, к сожалению, нет.
-А какие работы включены в план?
-Кроме ремонта участков дорог по направлению к поселку Гордеевский и на Горновое, большой объем работ предстоит выполнить на федеральной трассе, где запланирована реконструкция 25 километров. Ремонт труб, устройство лотков, установка знаков и другие виды работ будем выполнять мы. Так что в будущем году организация без дела не останется.
Средства на содержание федеральной трассы выделяются из федерального бюджета, по этому году могу сказать, что их вполне достаточно.
-Филиал «Троицкий» обслуживает 531 километр автодорог в четырех районах. Не увеличится зона обслуживания?
-Да, нам уже добавили десять километров и не исключено, что добавят еще 14 километров в сторону Кытманово. Но этот вопрос – в стадии обсуждения.
-Каковы последствия реорганизации в системе дорожного хозяйства, которые вы ощущаете?
-По обеспечению строительными материалами нет проблем, а по ремонту техники есть, на согласование вопросов с Северо-Восточным управлением требуется время. А это нередко очень важно. Тем более что возникают и непредвиденные ситуации. Например, три наших комбинированных дорожных машины пострадали в ДТП на федеральной трассе, и для проведения экспертизы, оценки повреждений тоже нужно время. Пока стоит ясная погода, работаем без авралов, но во время бурана, как уже случилось этой зимой, время очень дорого. На уборку снега после метели требуется время, хотя мы все делаем в отведенные нормативом сроки.
Понемногу обновляется техника: недавно мы получили комбинированную дорожную машину на базе КамАЗа, на капитальный ремонт отправили К-700 с Боровлянского участка.
-Будет ли предприятие чистить дороги в районе?
-На сегодняшний день мы заключили договоры с несколькими администрациями сельсоветов – Заводской, Зеленополянской, Гордеевской, Беловской и Боровлянской. Но при этом и главы, и жители должны понимать, что чистить дороги в селах мы можем только после того, как приведем в порядок федеральную трассу, межпоселковые дороги и школьные маршруты. Положение осложняется тем, что много поперечных участков, где образуются заносы.
По просьбе администрации района уже чистим и участки дорог в райцентре.
-Помимо приоритетных задач по ремонту и содержанию дорог, какие внутренние производственные проблемы решаются на предприятии?
-Ремонтируем производственные помещения, в основном своими силами, реже – с привлечением строительных организаций. Мы сами сделали пескобазу, перекрываем крыши производственных помещений.
Требуется дооснастить, и вероятно, за счет нашего предприятия, новую КДМ, чтобы отдача от этой техники была больше.
На сегодняшний день предприятие работает стабильно. Кстати, реорганизация не коснулась сокращения штата, и свой профессиональный праздник коллектив встречал в полном составе. В этом году мы отмечали день дорожника в РДК с приглашением ветеранов отрасли, спасибо работникам культуры за праздничную программу.
В нашей работе есть известные трудности, проблемы, но – никаких катаклизмов.
Подготовила Елена Цыгельная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.