Автобусное сообщение по селу Троицкому и по району осуществляет ООО «АТП «Троицкое». Руководителя автотранспортного предприятия то благодарят за работу, то ругают – в зависимости от ситуаций. Так, например, жители села Троицкого недовольны тем, что по субботам автобусы в райцентре не ходят по маршрутам. Мы уже сообщали, что, по словам директора ООО «АТП «Троицкое» В.Д. Шумкова, это связано с нехваткой водителей.
В интервью с корреспондентом «На земле троицкой» руководитель автотранспортного предприятия рассказывает о проблемах.
-Владимир Дмитриевич, каков ваш автопарк и сколько работает водителей?
-У нас восемь автобусов, четыре из которых передала нам весной администрация района. Водителей пятеро, причем трое – Петр Михайлович Хворонов, Сергей Владимирович Смирнов и я сам – пенсионеры. Еще работают Вячеслав Климентьевич Мавлюдов и Игорь Анатольевич Тихомиров. Транспорт весь на ходу, садись и поезжай, но не хватает водителей. Если кто-то из нас заболеет, заменить некем.
-Сколько сейчас действует сельских маршрутов?
-Семь. Возим население из Озеро-Петровского (через Петровку и через Гордеевский), из Гордеевки, Хайрюзовки, Усть-Гавриловки, Степного, Многоозерного.
-Почему такой острый дефицит кадров? Нет специалистов или условия работы у вас не устраивают водителей?
-Во-первых, если рассматривать автобусный маршрут по райцентру, то не каждый человек сможет целый день ездить по кругу, во-вторых, небольшая заработная плата. Считаю, что у водителей маршрутных автобусов заработная плата должна быть минимум 25-30 тысяч рублей. Вот тогда, возможно, и придут желающие устроиться к нам на работу. Сегодня за смену по райцентру мы зарабатываем около 12 тысяч рублей, имеется в виду продажа билетов. Около 8-9 тысяч рублей уходит на заправку автобуса топливом. И сколько остается прибыли, нетрудно посчитать. Если не будет дотаций из бюджета, мы скоро перестанем и по райцентру осуществлять автобусное сообщение.
-Маршруты по райцентру всегда были прибыльными. А что скажете о пассажиропотоке?
-В последние годы, берем во внимание период пандемии, пассажиропоток в райцентре заметно сократился. Если до него за смену от продажи билетов выручка доходила до 35 тысяч рублей, то сегодня, как я уже сказал, — 12 тысяч рублей. Сегодня работает новый депутатский корпус, надеюсь, он вникнет в суть проблем и вопрос с дотациями из бюджета решится. Могу привести такой пример: по краю 70 процентов АТП закрылись из-за убыточности. Сейчас уже трудно представить, но в 2008-2010 годах только из Боровлянки в Барнаул ходил автобус шесть раз в неделю.
-Есть ли проблемы с запчастями?
-Проблем никаких нет. На сегодня все восемь автобусов на ходу, гаражные боксы у нас отапливаются. Ремонтируем автобусы в теплых помещениях.
-Планируете повышать стоимость проезда?
-Последние три года она остается на одном уровне. Но мы подготовили расчеты в управление по ценам и тарифам Алтайского края для повышения стоимости. Ждем ответ.
-Спасибо за интервью.
Подготовила Наталья Заболотина.