Чем раньше, тем лучше. Занятия живописью – с восьми лет!

Искусство – это художественное обобщение процессов, происходящих в жизни. Каждый ребенок с двух лет и до подросткового возраста рисует сложные многофигурные композиции, рисует все, что видит вокруг, и то, что подсказывает ему фантазия. Взрослому важен результат творческой деятельности, а для ребенка первостепенное значение имеет процесс.
Занятия творчеством помогают преодолеть неосознанные психологические преграды. Недаром специалисты успешно используют рисунки для выявления различных психологических проблем и поиска путей их преодоления. Нередко бывают ситуации, когда человеку, особенно ребенку, трудно выразить свое эмоциональное состояние словами, и творчество – способ выразить чувства и переживания. Оно создает благоприятные условия для самореализации личности.
Среди выпускников преподавателя художественного отделения ДШИ Н.А. Скрябиной немало и тех, кто избрал живопись своей профессией. Однако следует признать, что многие выпускники школы искусств во взрослой жизни выбирают другой путь, не связанный с любимым занятием. Пригодятся ли им когда-нибудь приобретенные навыки?
-Дополнительное художественное образование обеспечивает более глубокое познание жизни, — считает Нина Александровна. – Оно вырабатывает у человека воображение, вкус, цельное обобщенное видение мира. Я никогда специально не занималась стрельбой, а в «яблочко» попадаю лучше мужчин. Легко создаю художественную рекламу на компьютере. Дочь моя осваивает компьютерный дизайн и поражается, как я могу это делать без специального образования. Искусство дизайна сейчас востребовано, и наши выпускники вполне могут обеспечить себе дополнительный заработок, выполняя рисунки, эскизы и любые другие оформительские работы.
Ученицы отделения ИЗО Аня Макаренко и Настя Сухарева тоже считают, что художественное образование может пригодиться каждому.
Аня:
-Кому-то просто нравится, а кому-то и в жизни пригодится, чтобы, например, детей своих научить.
Настя:
-Даже если я не стану художником – рисовать не перестану никогда. Занятия живописью вырабатывают умение воплощать на листе бумаги самого себя, то, что у тебя в голове, чтобы передать свои мысли людям.
Выпускница прошлых лет Аня Медведева считает, что обучение живописи сыграло большую роль в ее жизни:
-Я начала видеть окружающий мир по-другому, в более ярких красках, стала замечать такие вещи, которые многие люди просто не видят. Думаю, что все, чему я научилась в школе искусств, непременно пригодится мне в дальнейшей жизни.
Ну, а если кто-то захочет в будущем стать художником, обучение в ДШИ станет отправной точкой для дальнейшего развития и совершенствования своих способностей. Наша газета уже не раз писала про Никиту Каменева, который теперь живет в Санкт-Петербурге и учится в Государственном академическом художественном лицее на отделении живописи, а после его окончания планирует поступать в Санкт-Петербургскую академию художеств имени И.Е. Репина.
Директор ДШИ С.И. Шлыкова рассказала о том, что юные художники, успешно обучающиеся в ДШИ, принимают участие в различных конкурсах. Например, в мае 2012 года Елена Животова, пройдя отборочный конкурс в Новосибирске, приняла участие в Международном фестивале-конкурсе «Красоты Коста Бравы» (Испания), где заняла первое место.
С 1 сентября 2015 года в ДШИ открывается отделение живописи для детей восьми-девяти лет на платной основе, занятия будет вести по специальной программе преподаватель первой категории Ю.В. Суханова. Такие отделения уже действуют во многих учреждениях дополнительного образования Алтайского края.
В подготовительной группе дети знакомятся с различными, доступными для них видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства, такими, как лепка, квилинг, оригами и т.д. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения великих мастеров, педагог воспитывает у детей интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, формирует основы эстетического вкуса.
После окончания занятий в подготовительной группе дети при желании смогут продолжить обучение на отделении ИЗО либо ограничиться приобретенными умениями и навыками творческой деятельности, которые, несомненно, пригодятся им в жизни. Ибо, говоря словами еще одного из моих респондентов по имени Алексей, «только в творчестве человек остается по-настоящему свободным наедине со своим творением».
Светлана КУДИНОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.