Самая позитивная работа

Организация дошкольного образования – одна из актуальных проблем не только нашего района. В октябре прошлого года на базе клуба английского языка «Яблочко» индивидуальный предприниматель Наталья Евгеньевна Фролова открыла студию кратковременного пребывания детей дошкольного возраста. По образованию она педагог и сейчас заканчивает Алтайскую государственную академию образования (факультет психологии по специальности педагог-психолог).

 -Наша студия востребована у родителей детей дошкольного возраста, — говорит Наталья Евгеньевна. — И детям здесь очень нравится, у нас их 28. Некоторые родители из разных соображений не водят детей в детский сад. Во-первых, не хватает мест, во-вторых, у некоторых деток проблемы со здоровьем, а есть дети, которые не хотят спать днем, некоторых специально на воспитание берут бабушки, они не желают, чтобы их внуки ходили в детсад, но хотят, чтобы они научились общаться со сверстниками. И вот так ребятишки попадают к нам. У нас они проводят несколько часов, а потом их забирают домой. В студии работает три группы: группа развития для пяти-, шестилетних детей, группа раннего развития для малышей двух-трех лет и группа выходного дня для детей, которые помимо садика желают приходить и сюда.

 Я сама мама, моей дочери сейчас 13 лет. Пока наша бабушка не вышла на пенсию, я пять лет находилась с ней дома. Мы решили, что в детский сад отдавать ее не будем, у меня было настороженное отношение к садам, так как многого из того, как там занимаются с детьми, я не видела. Если бы раньше у нас кто-то организовал такие группы дневного времяпрепровождения детей, то я бы тоже водила сюда своего ребенка.

 Считаю, что преимущество работы наших групп в том, что из-за небольшой численности детей (8-10 человек) они на занятиях получают достаточно внимания, а индивидуальный подход дает возможность максимально раскрыть способности ребенка. Дошкольная подготовка проводится в игровой форме в виде занятий, которые связаны между собой и включают в себя занятия общеобразовательного цикла, то есть введение в математику, развитие речи, подготовка к обучению грамоте, письму, ознакомление с окружающим миром. Также у нас проводятся логопедические занятия, сенсорика, пальчиковая гимнастика, ИЗО-деятельность, лепка, аппликация, ролевые, строительные, подвижные, развивающие игры, занятия по психоэмоциональной разгрузке посредством физических и тактильных движений.

 Также в своей работе мы используем элементы методики Монтессори.

 Кстати, как субъекту малого бизнеса Наталье Евгеньевне в декабре прошлого года был оказан такой вид господдержки, как субсидирование части затрат на организацию групп дневного время препровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми. Господдержка была оказана из районного и федерального бюджетов.

 -Именно на эти средства мы и занимаемся сейчас закупкой необходимого оборудования, — продолжает Наталья Евгеньевна. — Мне эта методика самой нравится, и видно, что детям она интересна. Ребенок сам выбирает, чем ему заниматься, но под руководством педагога.

 Помимо самой Натальи Евгеньевны с детьми занимаются Людмила Ивановна Шарова, педагог дошкольного образования, и Галина Александровна Черданцева, педагог дополнительного образования. Все они имеют большой стаж педагогической деятельности, также с ребятишками приходят заниматься логопед, психолог и учитель музыки.

 -Я считаю, что работа у нас самая позитивная, – отмечает предприниматель. — Наша задача состоит в том, чтобы ребенку было интересно сюда приходить. А если занятия будут нравиться ребенку, то и родители останутся довольны.

 Наша справка. Методика доктора Монтессори, ею разработанная и названная в ее честь, часто характеризуется как педагогический метод, при котором ребенок и его индивидуальность ставятся во главу угла. Мария Монтессори верила в самоценность каждого ребенка. Буквально: ребенок сам решает, чем ему лучше заниматься – рисованием, географией или лепкой. В педагогике Монтессори не применяются сравнения и измерения по существующим общим меркам. Вместо этого дети учатся свободно, без принуждения, внешнего вмешательства и критики. Мария Монтессори была убеждена в том, что как поощрение, так и наказание вредны для внутренней ориентации человека и что люди должны учиться, следуя собственной мотивации. В первую очередь потому, что стремление принимать участие в жизни взрослых органически свойственно природе подрастающего поколения.

 Педагогика Монтессори сосредотачивается на потребностях, способностях и одаренности каждого ребенка. Дети учатся лучше всего, когда они могут сами определять свой ритм и способ учебы. Поэтому педагоги системы Монтессори поощряют детей самим управлять выбором темпа, темы и закрепления изученного.

Наталья ЗАБОЛОТИНА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.