29 сентября – День машиностроителя
Это профессиональный праздник рабочих и инженеров машиностроительной отрасли. Так как к машиностроению относится комплекс отраслей промышленности, изготавливающих орудия труда для народного хозяйства, транспортные средства, а также предметы потребления и оборонную продукцию, то этот праздничный день отмечается широко. Несмотря на развал вместе с государством советской экономики, не все промышленные предприятия канули в Лету, немногим все же удалось удержаться на плаву. Кое-что осталось и у нашего района, в частности, «Боровлянский завод Лесхозмаш».
В 1939 году в Боровлянке для ремонта лесозаготовительной техники были основаны Боровлянские центральные ремонтные мастерские, существовавшие в этом статусе до 1968 года, когда приказом Главлесхозмаша в селе появился Боровлянский завод «Лесхозмаш», который в 1992 году в связи с веяниями нового времени превратился в акционерное общество открытого типа. Сейчас он является открытым акционерным обществом и носит название «Боровлянский завод Лесхозмаш», где работает более полусотни человек.
Основным партнером завода по-прежнему остается ООО «Сибирь-Техника».
-Для них изготовляем фронтальные погрузчики, порядка тридцати в месяц, плюс линейка сменных орудий: ковши, бульдозерные отвалы, захваты для леса, – говорит главный инженер завода А.В. Степанов. – Со второго полугодия начали производство соединительных элементов для быстровозводимых зданий, таких, как магазины «Мария-Ра».
Освоено производство винтовых свай.
В этом году заключили договор и на протяжении третьего месяца изготовляем нестандартное оборудование для кемеровского ООО «Азот»: емкости, переходы, краны, вентили.
В начале года было произведено освоение и выпуск скруббер-бутара.
Первоочередная задача в большинстве технологических циклов горно-обогатительных производств – предварительная дезинтеграция и классификация исходного материала перед обогащением. То есть первичное измельчение материала с одновременным освобождением от размытой глины и рассев на несколько фракций по крупности. Для этих целей и используется скруббер-бутара – наиболее эффективный прибор, совмещающий в себе данные операции. Для его производства требовалось уникальное оборудование – вальцы листогибочные, которые завод и приобрел с прицелом на будущее. В зависимости от параметров заготовки они позволяют гнуть металл толщиной 20-40 мм.
-Коллектив в основном на заводе сложился стабильный, поставленные цели выполняются, – говорит директор С.Б. Сорокин. – Желаю нашим работникам свершения очередных трудовых подвигов, без них нам никак. Есть надежды на перспективу – значит, будем работать.
Андрей ТИМОХИН.
да перспектива то там вот только как анекдот про «шарика».
да перспектива то там вот только как анекдот про «шарика».