Эти телефонные номера известны всем

В нашем районе нет производств, которые могут спровоцировать техногенную катастрофу, как нет и больших рек, способных вызвать наводнение. Но есть железная дорога и автомобильная трасса, по которым перевозят опасные грузы, мы не застрахованы от возникновения лесных пожаров, землетрясений и прочих чрезвычайных ситуаций. Нередко происходят порывы линий электропередач или водопроводов.

Именно поэтому для координации взаимодействия населения и экстренных служб была создана Единая дежурно-диспетчерская служба.

ЕДДС принимает от населения и организаций сообщения о любых происшествиях и чрезвычайных ситуациях, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности района. К ним относятся ДТП, пожары, крупные нарушения в работе ЖКХ и многое другое. Без принятия должных оперативных мер серьезная авария, особенно зимой, может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, поэтому коммунальная сфера всегда находится на контроле ЕДДС.

Многим сельчанам знакомы ее телефонные номера: 22-2-31, 112. Но мало кто имеет четкое представление, как работает Единая дежурно-диспетчерская служба и какие обязанности у ее сотрудников.

Оперативные дежурные работают в круглосуточном режиме, принимают сообщения, вносят информацию в базу данных.

-В среднем нам поступает около 30-40 звонков в сутки, – рассказывает начальник ЕДДС Троицкого района Владимир Анатольевич Ельчин. – В дни, когда объявлено штормовое предупреждение, число обращений значительно возрастает. Зимой в основной своей массе они касаются состояния дорог, отключений электроэнергии, порывов водопроводных сетей. В летний период сообщают опять же о плановых и аварийных отключениях электроэнергии, отсутствии воды, о возгораниях лесов, свалок и полей. В случае поступления к нам сигнала мы передаем сообщение о происшествии диспетчерам или руководителям служб, ответственных за тот или иной участок работы, узнаем, какие меры они принимают, когда ожидается устранение аварии. После ликвидации аварийной ситуации нам сразу же об этом сообщают. Главе района ежедневно предоставляется доклад об оперативной обстановке.

Хочу обратить внимание жителей района, что в целях избежания загруженности телефонной линии при возникновении нештатных ситуаций можно звонить в дежурные службы: в Троицкий филиал Новоалтайских МЭС «Алтайкрайэнерго» по телефону 22-9-84 или в Новоалтайск – 8(385-32)46-5-04, Троицкий участок ОАО «МРСК Сибири» – 22-4-05, Троицкий участок ООО «Газпром газораспределение Барнаул» – 04, 104, 20-2-22, отдел ЖКХ администрации района – 22-0-69, МУП ЖКУ Троицкого района – 20-2-65, 20-2-66, сервисный центр Новоалтайска филиала ПАО «Ростелеком» в Троицком районе – 22-4-54 или на горячую линию: 8-800-1000-800.

Особо хочу обратить внимание на детские шалости с телефонами, в результате чего на номер экстренной службы 112 поступает много ложных звонков. Убедительно прошу родителей разъяснять своим детям, что это недопустимо.

В ЕДДС работает четыре оперативных дежурных. Сообщения обязательно регистрируются, все телефонные разговоры с оперативным дежурным записываются.

Виктор РЯБОВ.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.