Не вундеркинд, а озорник… Но очень любознательный

Мое первое знакомство с Артемом Мироновым произошло заочно: будучи членом экспертного совета на конкурсе исследовательских работ учащихся начальных классов, я должна была проанализировать десять работ и столько же презентаций. Презентация Артема «Чудеса из глины» привлекла мое внимание настолько, что я просматривала ее несколько раз. Даже не верилось, что маленький мальчик может не только изготавливать своими руками такие качественные и красивые изделия, но и разбирается во многих тонкостях гончарного дела, да еще и подготавливает к работе сырье, полученное из природной глины. Но кадры презентации говорили сами за себя, по ним было видно, что Артем сам участвует в процессе производства своих глиняных шедевров – от заготовки глины до декоративной отделки.
Когда началось выступление участников и Артем появился на сцене, сразу бросилось в глаза, что держится он достаточно уверенно да и на вопросы отвечает со знанием дела. Ну, а когда он представил публике свои глиняные шедевры, сомнений почти не осталось: по результатам подсчета оценок всех членов жюри Артем стал победителем конкурса.
Позже я узнала, что эта исследовательская работа у Артема Миронова, ученика 3 «а» класса ТСШ №2, не первая: он ежегодно значится в числе призеров конкурсов. Причем тематика его исследований самая разнообразная: от домашних животных до бумажного и, наконец, гончарного производства в домашних условиях.
Мне захотелось поближе познакомиться с любознательным мальчишкой. Оказалось, Артем вовсе никакой не вундеркинд – любитель книжек, а, скорей, наоборот – непоседа, шалун и озорник. Направлять его неуемную энергию в нужное русло, пробуждать интерес к знаниям и желание самостоятельно «творить» что-то нужное и полезное – заслуга педагога Екатерины Михайловны Савкиной и, конечно, его родителей.
Кто-то из великих ученых сказал, что все научные открытия начинаются с вопроса: «Почему?». Мне кажется, что Артем очень часто задает этот вопрос своим родителям и учителям. Можно с уверенностью сказать, что и с теми, и с другими ему просто повезло, потому что они стараются не давать ему готовых ответов, а помогают научиться находить знания самому. И не только в Интернете, с которым Артем, как и многие его сверстники, уже давно на ты, но и в реальной жизни.

Можно ли подружиться с шиншиллой?
Думаю, что далеко не многие из нас могут сказать: «Мой первый учитель – мой научный руководитель». А вот Артем может. Потому что свою первую исследовательскую работу он с помощью Екатерины Михайловны, ну, и, конечно, своей семьи, сделал в первом классе. А называлась она так: «Можно ли подружиться с шиншиллой?». Вот как юный автор объясняет свой выбор: «Многим из нас хочется завести какое-то домашнее животное, которое не давало бы скучать, доставляло бы радость, дарило свою преданность, за повадками которого было бы интересно наблюдать. Родители подарили мне две шиншиллы, мне захотелось узнать, что это за животные, как правильно ухаживать за ними, можно ли с ними играть. В результате возникла эта тема исследования.
Из разговора с Артемом я узнала о шиншиллах очень много интересного и даже необычного. Оказывается, шиншиллы – очень чистые животные: они ничем не пахнут и не линяют, а их мех настолько густой, что в нем не могут жить паразиты. Из одной волосяной луковицы у шиншилл растет до 60-ти волосков! Шиншиллы очень общительны и любопытны и даже поддаются дрессировке. Поэтому их можно приручить, если со вниманием к ним относиться. Наиболее чувствительны шиншиллы к пище и при неправильном кормлении могут погибнуть. Не зря же Артем хочет еще научиться лечить шиншилл, чтобы они жили подольше. Ведь при правильном кормлении и уходе они могут прожить в неволе до 20 лет. А еще Артем утверждает, что шиншиллы развивают у детей интеллект. Он приводит в своей работе результаты исследований ученых, подтверждающие, что у 55 процентов детей, которые принимали участие в эксперименте, было замечено улучшение умственной деятельности.
Многие дети любят животных и просят родителей подарить им котенка, щенка или какое-нибудь другое животное. Но, к сожалению, они часто не видят разницы между живым существом и игрушкой, которую можно, наигравшись, забросить или забыть. Пример Артема очень показателен в этом смысле. Родители приучили мальчика самостоятельно заботиться о своих питомцах. Он даже любимому коту Тиграшу не разрешает поиграть с шиншиллами, потому что беспокоится за нервную систему пугливых зверьков, которые, впрочем, совсем не боятся людей, а в руки не даются лишь потому, что им очень не хочется возвращаться в клетку с веселой прогулки по квартире, на которую маленький хозяин регулярно выводит Лялю и Жору.

Волшебный лист бумаги
«Плакала Саша, как лес вырубали…
Из перерубленной старой березы
Градом лилися прощальные слезы…»
Эти печальные строки из поэмы Н.А. Некрасова «Саша» навели Артема на мысль о том, сколько деревьев уничтожается на земле ради производства бумаги. Представляете, каждое второе! Ежегодно на земле вырубается 17 млн. га. А Россия по вырубке лесов занимает первое место…
Вместе с ребятами из своего класса Артем участвовал в сборе макулатуры и с помощью бабушки отнес в районную библиотеку 20 килограммов. Кроме того, он провел аналитический расчет и, исходя из того, что 100 кг макулатуры спасает одно дерево, а из одной тонны макулатуры можно изготовить 25 тысяч школьных тетрадей, подсчитал, что если каждый ученик в классе последует его примеру, то можно будет сохранить пять-шесть деревьев в год.
От родителей Артем узнал, что некоторые предприимчивые люди уже научились изготавливать бумагу в домашних условиях. И решил сам сделать такую бумагу, а потом «экологичные» поделки из нее. Прежде чем заниматься непосредственно темой своей работы, Артем изучил историю возникновения бумаги и рассказал о ее роли в жизни людей в современном мире. Затем он описал недостатки и достоинства бумаги из вторичного сырья, которая хоть и уступает по качеству – неравномерна по толщине, менее гладкая, но обладает одним достоинством – абсолютной эксклюзивностью. И это Артем доказал на своих собственных опытах. С помощью родителей он научился получать бумагу из макулатуры и из опилок, делать цветную и декоративную бумагу, из которой изготовил открытки, аппликации, закладки для книг и другие поделки. Артем считает, что создание бумаги – очень интересный и творческий процесс, который дает потрясающий результат. Он заинтересовал своим проектом одноклассников и надеется, что в будущем люди откажутся от использования древесины в таких масштабах, и это спасет лес от исчезновения.
Сопоставляя все работы Артема, выполненные им за три года учебы, нетрудно заметить то общее, что объединяет, казалось бы, такие совершенно различные темы, как разведение шиншилл, производство бумаги и гончарное ремесло. На мой взгляд, это любовь ко всему живому, что нас окружает. И воспитать эту любовь стремятся родители, которые разделяют с ним все его увлечения.

Сочинение Артема Миронова на тему: «Мой папа»
«Моего папу зовут Евгений, ему 37 лет. Я очень люблю своего папу и очень горжусь им. «Золотые руки» – так люди говорят о нем. И это действительно так. Папа умеет делать все на свете, а если что-то не умеет, то может быстро научиться, если это нужно. Он своими руками построил большой уютный дом, когда меня еще не было, и с тех пор не перестает строить. Это стало его второй профессией.
Папа очень любит технику и может отремонтировать любой транспорт. Водитель – его первая профессия, которой он владеет очень хорошо. Но самое большое его увлечение – это мотоциклы, он любит прокатиться на мотоцикле после работы, даже если очень устал.
Думаю, что мне повезло с папой, потому что он не такой, как все. Он не перестает удивлять нас с мамой. Например, если мама занята домашними делами, он может напечь вкусные блины и позвать нас к чаю. А когда мне захотелось изучить гончарное дело, папа сам изготовил для меня электрический гончарный круг.
Папе приходится очень много работать, но в выходные дни он старается провести время со мной и с мамой интересно: зимой мы ходим в лес на лыжах, летом катаемся на велосипеде, много путешествуем, а сейчас хотим еще освоить прыжки на джамперсах.
Когда со мной случилась беда и я перенес несколько операций на сломанных руке и ноге, то папа не только возил меня на разные лечения и сам ставил уколы, но и научился делать мне лечебный массаж.
Папа очень любит животных и меня учит этому. Когда мне захотелось иметь домашнего питомца, он привез из города двух шиншилл, научил меня ухаживать за ними. Сейчас у них появились детки, пушистые и забавные. А недавно папа сделал мне еще один подарок – замечательного шотландского вислоухого котика, который стал младшим членом нашей семьи.
Мой папа очень добрый, хотя пытается казаться строгим. Он добрый и щедрый не только к близким, но и ко всем окружающим. А еще мой папа сильный и смелый. Вообще о нем можно рассказывать бесконечно. Я счастлив, что у меня есть такой папа. Он для меня – как солнышко, которое греет всех вокруг и без которого я не представляю своей жизни».
Светлана КУДИНОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.