«Расходы на дороги не уменьшатся»

Согласно сухим цифрам статистики, на сегодняшний день протяженность региональных и федеральных дорог в Алтайском крае составляет почти 17 тыс. км – это одно из первых мест в Российской Федерации. На строительство, реконструкцию и обслуживание столь внушительной дорожной сети ежегодно выделяются немалые средства из бюджетов всех уровней. Так, в 2014 году на эти цели было направлено около 7,9 млрд. рублей. В преддверии наступающего строительного сезона о планах дорожников на 2015 год, источниках финансирования и конкретных объектах строительства рассказал Дмитрий Коровин, заместитель начальника Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края.
-Дмитрий Николаевич, в начале беседы – об итогах 2014 года. Все ли удалось сделать?
-В 2014 году на сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения из дорожного фонда Алтайского края было направлено более 5 млрд. рублей. В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России», которая разработана до 2020 года, в край поступило еще примерно 290 млн. рублей. Кроме этого, в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011-2018 годы» было выделено еще 245,5 млн. рублей на продолжение строительства транспортной инфраструктуры до туристического кластера «Белокуриха-2».
-Получилась солидная сумма…
-На решение всех проблем в дорожном хозяйстве региона этих денег, конечно, не хватило, но алтайские дорожники смогли привести в порядок около 300 км автодорог и более 1 км мостов, капитально отремонтировать почти 20 км автомагистралей, заново построить и реконструировать более 55 км автомобильных дорог и 118 метров искусственных сооружений. Кроме этого, до первоначального состояния было восстановлено свыше 250 км краевых автомобильных дорог, 46 водопропускных труб, 66 мостовых сооружений, пострадавших в результате паводка мая-июня 2014 года. Работ было выполнено на более чем 825 млн. рублей, которые поступили из резервного фонда Правительства РФ.
-Текущий год ознаменовался сокращением бюджетов по всем направлениям. Насколько сократились расходы на дорожное хозяйство Алтайского края?
-Если все пойдет по намеченному сценарию, то в 2015 году расходы на ремонт и содержание дорог в Алтайском крае не уменьшатся, а даже увеличатся. Так, поступления в дорожный фонд региона в текущем году предполагаются в сумме более 7,5 млрд. рублей. В первую очередь внимание будет уделено ремонту опорной сети автомобильных дорог, которыми являются магистрали регионального значения. В целом перечень объектов, предлагаемых к строительству и ремонту в 2015 году, сформирован с учетом состояния дорог в районах, поручений губернатора Алтайского края и обращений администраций муниципальных образований. Приоритетными направлениями станут школьные маршруты, объекты «Золотого кольца» и асфальтирование дорог регионального значения, проходящих через населенные пункты. Также в 2015 году запланировано капитальное строительство нескольких мостов на территории пяти районов края – Алтайском, Краснощековском, Солонешенском, Усть-Пристанском, Чарышском, которое будет проводиться за счет федеральных средств.
-А что будет с дорогами внутри населенных пунктов?
-Видите ли, осуществление деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (внутри поселений) в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам, которые должны самостоятельно решать муниципальные образования. Краевая исполнительная власть здесь может помочь только посредством предоставления субсидий, которые ежегодно выделяются из регионального бюджета на развитие улично-дорожной сети. Например, в 2014 году на ремонт автомобильных дорог общего пользования, дворовых территорий и проездов к ним в 10 городов и два муниципальных района было направленно почти 190 млн. рублей. В текущем году на эти же цели мы планируем выделить уже 200 млн. рублей.
-Деньги выделяются, строительство дорог продолжается, но много нареканий на качество работ. Есть случаи, когда асфальт весной «сходит вместе со снегом».
-Бывает и такое, но чаще именно внутри муниципальных образований, где в основном представлены частные компании, которые работают «вручную» и не дают никаких гарантий. В нашем случае все иначе. В систему дорожного хозяйства Алтайского края входит 69 государственных предприятий. В настоящее время на балансах этих предприятий числится более 3,5 тыс. единиц техники и оборудования, более 60 автоматизированных асфальтосмесительных установок. Для успешного выполнения плана дорожных работ в 2015 году планируется обновление парка специализированной техники, предназначенной как для ремонта и содержания автомобильных дорог, так и для строительства автомагистралей. Будут закуплены современные автогрейдеры, асфальтоукладчики, катки и другие виды техники. Весь парк оборудован датчиками системы спутниковой навигации «ГЛОНАСС» для оперативного реагирования и принятия своевременных решений при проведении работ по содержанию и ремонту дорог.

Кроме этого, алтайские дорожники осваивают новые технологии. Так, в 2014 году Новоалтайское ДСУ-7 выполняло работы по ремонту ряда участков федеральных автомобильных дорог с применением современной технологии «Новачип». Это очень технологичный процесс выполнения ремонта асфальтобетонного покрытия с обеспечением максимальной ровности и полного отсутствия колееобразования. Я думаю, что применение технологии «Новачип» обязательно будет продолжено.
-Последний вопрос. Что будет сделано в 2015 году в нашем районе?
-Согласно утвержденному плану в текущем году в Троицком районе в план дорожно-ремонтных работ на 2015 год по поручению администрации края и писем районной администрации включены следующие объекты: ремонт автомобильной дороги Троицкое – Тюмень – Беловкий – Боровлянка – Ленинский – Южаково, стоимость – 12 млн. рублей; ремонт автомобильной дороги Буланиха – ст. Буланиха – Боровлянка – Уткино – Клепиково – р. Обь, стоимость – 20 млн. рублей; на ремонт автодороги Троицкое – Целинное будет выделено в 2015 году 100 млн. рублей. Содержание региональных автомобильных дорог – 40,7 млн. рублей.

Официально
Правительство распределило деньги
В рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» постановлением Правительства РФ от 5 марта 2015 года №193 между субъектами Федерации были распределены средства в размере 69319 млн. рублей, что позволит увеличить объемы строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения. Эти средства являются федеральной поддержкой деятельности субъектов Федерации по выполнению перечня поручений Президента России в части увеличения в ближайшее десятилетие в два раза объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог по сравнению с периодом 2003-2012 годов.
В 2015 году выделенные средства будут направлены на поддержку и реализацию крупных и особо важных для социально-экономического развития России проектов. Также софинансирование получат проекты в рамках достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.