Сильная духом

В этом году девять сирот в районе смогли приобрести себе жилье, еще 16 стоят на очереди. Среди тех, кто уже купил дом, а каждому на это выделялось без малого 924 тысячи рублей, и Юлия Иванова.

Судьбы всех сирот в целом примерно одинаковы: родителей лишили родительских прав либо они умерли, а детей отправили в казенные учреждения. Юля попала в детский дом Камня-на-Оби в возрасте шести лет.

-Родилась я в Заводском, – говорит Юля, – потом обоих родителей лишили родительских прав, а меня отправили в детдом. О жизни вдали от родных рассказывать не хочу, но были у меня там и друзья, и праздники, как и у всех детей. Сейчас как послушаю знакомых о том, как они жили в других детских домах, так лучше, чем наш, и нет. После девятого класса пошла учиться на портного. Когда два года училища были позади, все-таки решила съездить к родным в Заводское, родители жили там, брат, двоюродная сестра. Сказать, что я боялась первой встречи, значит, ничего не сказать, было очень страшно сознавать, что есть родные люди, которым я не нужна, которые забыли обо мне. И вот я в деревне, сначала приехала на лето, встретили нормально.

Закончив училище, перебралась к ним. В 2009 году встала на очередь на жилье. В деревне хоть с работой и туго, но с детства поняла, что никто мне просто так кусок хлеба не даст, пошла работать в «Альфу» на пилораму, на станках пилила плаху и тес. Потом схоронила мать, отец пил все больше и больше, а когда напивался, совсем себя не контролировал. Один раз даже бросился на меня с ножом. Жить с ним стало невыносимо, я мечтала о своем уголке, где не будет пьяных матов и бесконечных упреков. И вот в августе этого года моя мечта сбылась, подошла очередь на жилье. Я решила покупать его в райцентре, где больше возможностей устроиться на работу. Сначала хотела благоустроенную квартиру приобрести, но знакомые отговорили, мол, за коммунальные услуги много платить, поэтому купила дом через риэлтора. Он мне предложил несколько вариантов, причем бесплатно, так как продавцы уже обратились к нему как к посреднику. Мне понравился вот этот дом, который я и приобрела. Правда, его обихаживать надо, да и хозпостройки уже совсем обветшали, но это дело наживное, главное, что теперь здесь я полноправная хозяйка. Никто меня не сможет попрекнуть углом или выгнать из дома.

С октября устроилась рабочей на «Маслосыродел», упаковываю сыр. Я никакой работы не боюсь, конечно, хотелось бы зарплату побольше, но кто же этого не хочет? В бытовом плане привыкла обходиться минимумом. Кое-что из мебели приобрела, когда выходила из детского дома, каждому выпускнику выдавали «подъемные» — по 24 тысячи рублей. Вот теперь она как никогда кстати. Уголь мне тут хозяева оставили, машину дров по осени купила, но на зиму не хватит. Как дорогу прочистят, придется еще одну покупать. Кстати, дрова сама колю: нанимать кого-то денег нет, а если сама умею, зачем мне лишние траты?..

Как  и все девчонки, которым за двадцать, Юля мечтает о любви, нормальной полноценной семье. В ее жизни появился молодой человек с серьезными намерениями.

-Хочу семью, — говорит Юля, – чтобы у моего ребенка были и папа, и мама. Я никому не пожелаю расти в детском доме. Многие мои ровесницы говорили, что лучше вообще не иметь детей, чем отдавать их в казенный дом. А что случается в реальности: выйдя из детдома, девчонки тут же беременеют, рожают и оставляют детей. То есть их дети волей-неволей повторяют судьбу своих матерей, которые всего лишь год назад говорили, что не хотят своей участи для малышей.

В детском доме дети быстрее взрослеют и становятся самостоятельными, к этому их вынуждает жизнь и приучает надеяться только на себя. Думаю, Юля – яркий пример того, как человек сам устраивает свою судьбу. Ее не сломили неурядицы, которые преподнесла ей жизнь, хотя многим хватило бы и сотой доли, чтобы опуститься на дно. И у нее есть надежда на долгую и счастливую жизнь в окружении любимых и любящих людей.

Наталья Заболотина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.