Система менеджмента качества управления Росреестра по Алтайскому краю: реализация и первые результаты

В управлении Росреестра по Алтайскому краю[1] с 06.10.2016 года внедрена и действует система менеджмента качества[2] с целью приведения деятельности управления в соответствие с международными и национальными стандартами: ISO 9001:2015 «Система менеджмента качества. Требования», ГОСТ Р ИСО 9001-2015 с аналогичным названием, ГОСТ Р 56577-2015 «Система менеджмента качества органов власти. Требования».

СМК предназначена для совершенствования деятельности управления и повышения качества предоставления государственных услуг Росреестра.

В рамках СМК управление выполняет мероприятия, направленные на сокращение сроков государственной регистрации прав и (или) кадастрового учета, уменьшение количества решений о приостановлении (отказе) учетно-регистрационных действий; устранение нарушений земельного законодательства.

Ежегодно управление устанавливает цели в области качества, которых стремится достичь. Ознакомиться с целями возможно на официальном сайте Росреестра по адресу: Главная-О Росреестре-Структура-Территориальная сеть-Управление Росреестра по Алтайскому краю. Кроме того, по указанному адресу размещена политика в области качества, кадровая политика управления.

Для выявления и устранения недостатков на постоянной основе проводится оценка деятельности структурных подразделений управления.

Ежегодно руководство управления анализирует степень удовлетворенности потребителей услуг Росреестра, достижение структурными подразделениями ведомства целей в области качества и иных показателей.

Одним из результатов проведенной работы стало достижение по состоянию на 01.08.2017 года, по сведениям Region-id, всех показателей целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса, развития конкуренции и улучшения инвестиционного климата в регионе. Данная целевая модель способствует повышению эффективности процедуры государственной регистрации прав на имущество и качества регистрационного процесса.

Помимо этого, в период с января по июль 2017 года наблюдается существенное превышение показателей целевых моделей по следующим критериям:

  1. Доля приостановлений, принятых по заявлениям на государственную регистрацию прав (фактический показатель управления составил 1,81%, показатель целевой модели – 6,6%).
  2. Доля заявлений о государственном кадастровом учете, в том числе с одновременной регистрацией прав, рассмотрение которых приостановлено государственным регистратором прав (показатель управления – 10,26%, целевой модели – 18%).
  3. Доля отказов, принятых по заявлениям на государственную регистрацию прав (показатель управления – 0,21%, целевой модели – 1,2%).
  4. Доля заявлений о государственном кадастровом учете, в том числе с одновременной регистрацией прав, по которым принято решение об отказе в проведении кадастрового учета (показатель управления – 0,5%, целевой модели – 10%).

Согласно рейтингу, составленному Центральным аппаратом Росреестра по данным автоматизированной информационной системы мониторинга оказания государственных услуг за первое полугодие 2017 года, управление Росреестра по Алтайскому краю и филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю занимают четвертое место среди других субъектов Российской Федерации.

Ю. Арефьева, главный специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля управления Росреестра по Алтайскому краю.

 

 

 

[1] Далее – управление.

[2] Далее – СМК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.