Найти специалистов – большая проблема

По информации Центра занятости населения, у индивидуального предпринимателя С.Н. Македоновой имеются вакансии, причем не продавцов, как можно было бы думать, а швей и закройщика. То есть в отличие от многих предпринимателей, которые довольны тем, чего уже достигли, Светлана Николаевна думает о новом направлении своей деятельности. Каким она и ее муж (а бизнес у Македоновых семейный, они имеют несколько магазинов в райцентре) видят его развитие? С какими проблемами приходится сталкиваться? С этих вопросов мы начали наше интервью с С.Н. Македоновой.

-Итак, Светлана Николаевна, чего же вы хотите?

-У меня были планы шить вещи и продавать их. То есть самим шить и самим же и продавать, все делать в пределах своего предприятия. Спрос у покупателей на что-то определенное, новое, индивидуальное есть. И мне хотелось бы шить одежду в соответствии с модой, с запросами покупателей. Хочется, чтобы вещи были по-настоящему качественными. Зачем возить китайское барахло, если можно самим сделать лучше? Проблема только в том, что нет профессиональных закройщика и швей. На оборудование мы не поскупились: швейные машины новые, хорошие, есть даже вязальная, но людей нет. Приходят, конечно, девушки, женщины, которые дома шьют. Но шить наволочки и изготавливать одежду – совсем разные вещи. Или есть такие, которые вроде бы проработали всю жизнь швеями, но у них специализация другая, например, пошив верхней одежды. А как попало делать… лучше вообще ничего не делать. Можно было бы, конечно, учить швей, но это чревато последствиями: бывает, что человека выучишь, а он уходит работать в другое место. Тем не менее я от этой идеи отказываться не собираюсь, пусть не получится в этом году, получится в следующем. Может быть, даже сама выучусь, буду кроить, шить, подбирать людей. Мне в любом случае не хочется отступаться от этой идеи, это моя мечта. Я сама швея, жаль, что специализация не та, какая нужна. В свое время я работала на швейной фабрике. Шить хотела всегда, и если бы в свое время все не перевернулось с ног на голову, то, может быть, я до сих пор бы там работала.

-Наверняка будет конкуренция с другими ателье…

-Я не хочу составлять конкуренцию. Да, в принципе, ее и не должно быть, потому что мы будем продавать готовую продукцию, а в ателье шьют на заказ, для каждого человека индивидуально. В общем, я сама не вижу в себе конкурента для кого-то, но многие, кстати, увидели.

-Сейчас на всех уровнях много говорится о государственной поддержке предпринимательства. Ощущаете ли вы ее? Чего бы вы хотели от власти?

-Поддержка… Мы обращались в Центр занятости населения, там обещали выучить для нас человека, но пока ничего не слышно. А что касается власти… Хорошо, если бы власть подумала о производстве в первую очередь. Можно было бы предусмотреть какой-то кредит для предпринимателей, чтобы первый год они могли не платить взносы. Что-то такое, конечно, есть, но оформить не так-то просто, нужен грамотный юрист. Особой поддержки я не ощущаю.

-Как вы относитесь к существованию районного совета предпринимателей? Нужен ли он вам, представителям бизнеса?

-Совет предпринимателей нужен. Но там ждут в основном нашей инициативы. А хотелось бы, чтобы и нам помогали, проводили семинары, тренинги, как правильно вести бизнес, оформлять документы. Кстати, в оформлении документов мы, предприниматели из простого народа, очень неграмотные. Мы, конечно, можем все делать правильно, но нас нужно этому научить.

-Ваше отношение к благотворительности, спонсорству?

-Если у нас есть свободные деньги, мы стараемся поощрять, в первую очередь, своих работников, которые получают небольшую зарплату. Если бы торговля шла очень хорошо, и мы могли бы платить больше своим людям, то можно было бы подумать и о благотворительности, давать тому, другому, третьему. Но сейчас положение таково, что тут впору своим помогать, они все-таки ближе.

-Часто приходится слышать мнения и суждения людей о будущем района, о его незавидном положении, возможных перспективах. Как вы оцениваете все это? Хотите ли вы, чтобы ваши дети остались жить и работать здесь?

-Да, положение дел в районе обсуждают часто. Перспектив его развития я не вижу, к сожалению. Единственный выход – если заработают предприятия, начнут производить продукцию, создавать рабочие места. Пока нет производства, рабочих мест, нет и будущего. У меня двое детей, и я как мать, конечно, хотела бы, чтобы они были рядом, но такой жизни, как у нас, я им не желаю.

-Получается, что вы недовольны тем, как развивается ваш бизнес?

-На данный момент бизнес не развивается, а выживает. Раньше – да, было развитие, а теперь сокращение рабочих мест, рабочего времени. Может, все еще наладится, будет лучше, но надо как-то заинтересовать людей. Мне кажется, что спасение – только в развитии производства, а если его не будет, то ничего не будет. Есть еще проблема, что люди не хотят работать. Вроде бы, сейчас надо держаться за свою работу, но на деле выходит иначе. Есть проблема нехватки продавцов. У многих бывают недостачи. Можно, конечно, учить, но тогда надо учить и совести. Немало, конечно, и честных, и старательных людей, но они долго не задерживаются. Теперь вот с этим швейным цехом все сложно. По-хорошему бы надо не только швей, закройщика, вязальщицу, но и человека, который бы всем этим управлял. Конечно, еще должен быть сбыт, но мы пока на этом не зацикливаемся, это вопрос времени.

Ксения Алексеева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.