Музыка без слов

Гитарист-виртуоз Стив Вай в одном из интервью как-то сказал: «Если ты хочешь быть виртуозным гитаристом, ты должен себе четко представлять, что такое совершенный гитарист. Если ты не можешь этого представить, то тебе этого никогда не достигнуть».
Конечно, эта цитата здесь неспроста. И в нашем селе есть люди, которые стремятся к высотам в музыке. Максим Звягин – один из тех, кто взял в руки гитару не для того, чтобы играть во дворе, а ради процесса созидания. За небольшой срок увлечения творчеством уже поучаствовал в фестивалях, концертах: фестиваль субкультур «ColorFull World» (с. Троицкое), «Рок Весна-2015» (г. Барнаул) и др.
Макс – обычный парень, ученик ТСШ №2 и уже шесть лет изучает тайны такого инструмента, как аккордеон, в местной школе искусств. Шаг к рок-н-роллу начался с обычной шестиструнки.
-История, может, даже комичная, – вспоминает юный музыкант. – Мой брат купил электрогитару, а акустическая просто пылилась в углу. Вот решил попробовать.
Тогда Максим начал самостоятельно постигать азы. Поначалу, как и большинство парней, играл песни Цоя, изучал приемы и технику игры с помощью видеоуроков в Интернете. Наверное, это тот случай, когда «Глобальная паутина» на благо. Возможно, за упорство и увлеченность старший брат подарил ему ту самую электрогитару.
-Не люблю слово «самоучка», – признается юный гитарист. – Можно сказать, что Интернет – это тоже своеобразный учитель. Там не менее подробно объясняют, делятся секретами и фишками в исполнении композиций. Вообще (призадумался)… Представим, что мы на необитаемом острове, нашли какую-либо пальму, натянули на нее тетиву и сделали из нее инструмент, затем начали музицировать. Можно ли этого человека назвать самоучкой? Это очень спорный вопрос.
Теория для музыканта, как известно, – это фундамент всего творчества. Казалось бы, аккордеон и гитара – разные инструменты, но учеба в школе искусств помогает во владении «рок-н-рольным орудием».
-Музыкальная теория, которую преподают в ДШИ, – большой плюс, – говорит Максим. – Если человек очень талантливый, то все равно ему необходимо знать основы. Ведь это способствует развитию творческого потенциала.
В основном М. Звягин исполняет инструментальные рок-композиции. По его мнению, электрогитара – инструмент, который подразумевает исполнение блюза, джаза, метала, рока и даже симфонической музыки.
-Почему я играю рок? — задает он себе вопрос. – Мне кажется, рок-н-ролл более понятен русскому менталитету, чем, например, джаз. Я анализирую современные тенденции и направления в музыке. Пытаюсь играть то, что будет ближе публике. Музыка – диалог с публикой, диалог двух сторон, в котором нужно говорить на понятном языке. Здесь очень важно уважение к зрителю. Есть такое сложное слово – «консолидация». Так вот, именно во время выступления зритель и исполнитель должны дойти до уровня этой самой консолидации.
Философский подход, но без него музыка не может существовать. К тому же рок-н-ролл – это и есть философия.
В своих номерах Макс исполняет далеко не простые вещи. Недаром публика удивляется его умению владеть гитарой, а ведь ему исполнилось каких-то 15 лет. В работе над новым произведением для него важен критерий сложности. Это настоящий стимул для творческого роста. В общем, он не ищет легких путей. Трудность еще в другом… Троицкий рок-музыкант играет инструментальную музыку, а она без слов. Здесь важна сама мелодия. Она несет смысл, идею и эмоцию.
-Возможно, не всем привычно, и публика ожидает, когда будут куплет и припев, – рассуждает юный гитарист. – В целом же всем нравится. Это можно сравнить с поэзией. Поэт закладывает в стих определенный смысл, эмоцию, и если чтец не передаст этого, то зритель не проникнется. Поэтому необходимо транслировать зрителю то, что было в нем задумано автором. Ведь аудитории не важны трудные моменты при изучении той или иной композиции, какие-то аппликатурные моменты. Ей важен результат.
К слову, в творческом плане Макс довольно самокритичен. Музыканту без самоанализа придется нелегко.
Признается, что пока не готов демонстрировать публике свои авторские вещи:
-Когда я пойму, что моя композиция в действительности выглядит достойно, тогда смогу ее исполнить на сцене. Считаю, что нужно выбирать произведения, в соответствии со своими возможностями и способностями. К тому же, техничные вещи доставляют только удовольствие, особенно после того, как смог дойти до достойного уровня. Какие-либо амбиции стоит оставить «за дверью». Они могут отрицательно сказаться на исполнении.
Помимо сольных выступлений Максим Звягин играет в коллективе «Добрый Вечер». Как-никак, практика, общение с творческими людьми и опытными музыкантами. Только старание, труд, упорство и «творческие пинки», как сам он говорит, могут дать высокие результаты. Кстати, наш гитарист не только способный музыкант, но и способный ученик. Всего лишь две четверки. Музыке посвящает все свободное время. По его мнению, цель творчества – работа над собой: читать новые книги, изучать новые жанры, интересоваться чем-либо.
-Каждый человек, вне зависимости от характера и сферы его деятельности, не должен стоять на месте. Необходимо двигаться и развиваться, – добавил он в завершении беседы.
Скромен, поэтому не называет себя музыкантом. Творческие люди непредсказуемы. Кто знает, может, через какие-нибудь пять-семь лет и его цитаты появятся на просторах Глобальной сети.
Дмитрий БУДКОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.