Храните квитанции три года

«Некоторым жителям нашего села, в том числе и мне, из ОАО «Алтайэнергосбыт» пришли уведомления о том, что у нас есть задолженность за электроэнергию за прошлый год. Суммы, конечно, у всех разные. В частности, у меня более 1300 руб. Задолженность необходимо погасить до определенного времени, в противном случае отрежут свет. Я законопослушный человек и ежемесячно осуществляю плату за электроэнергию и храню квитанции за прошлые годы. А как быть тем, у кого не осталось квитанций за прошлый год? В Троицком участке ОАО «Алтайэнергосбыт» мне ответили, что у них не идет сальдо за 2009 год, так как не все квитанции зафиксированы, и мне необходимо приехать к ним со своими квитанциями. У нас из села в райцентр автобус ходит раз в неделю, да и выбрать время не так просто. Как быть тем, кто по каким-то причинам не может приехать?

Л. Баркова, с. Усть-Гавриловка».

Отвечает начальник Троицкого участка ОАО «Алтайэнергосбыт» Е.А. Терлецкий:

-С января этого года мы работаем по новой программе, которая постоянно обновляется. В результате наших сверок может появиться сальдо, так как показания, которые есть у нас и в квитанциях клиентов, не всегда сходятся по ряду причин. Поэтому этих клиентов мы просим приехать и показать квитанции. Если сам человек не может подъехать, то можно с кем-нибудь передать квитанции. Мы их посмотрим, отксерокопируем и отдадим обратно. По закону квитанции подлежат хранению три года. Если их нет, то мы можем сделать запрос через почтовое отделение, но там могут дать сведения только за прошедшие полгода, либо можем посмотреть у себя в базе. Если же человек не приехал к нам, то мы считаем, что у него действительно есть нарушения. К сожалению, программа не работает дистанционно, поэтому мы клиентов приглашаем к нам. Вообще по договору энергоснабжения потребитель должен раз в год проходить сверку показаний.

Мы попросили прокурора района пояснить ситуацию. А.В. Кайзер ответил:

-Гражданин не виноват, что ОАО «Алтайэнергосбыт» начало работу по другой программе. По получению уведомления от них о задолженности и явки к ним для сверки человек не обязан, но вправе поехать разобраться. Энергоснабжающая организация должна индивидуально работать с каждым потребителем (может, и правда есть задолженность либо утеряна квитанция). Но если у гражданина все документы в порядке, то он не обязан являться в эту организацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.