Принципиально ничего не изменилось

«По телевизору в новостях слышала, что вводятся какие-то ограничения по крупным сделкам и покупкам, по денежным переводам и снятию наличных денег. А у меня дочь учится далеко. И как посылать ей теперь деньги на обучение?

Анна Васильевна, с. Троицкое».

Отвечает управляющая Отделением Барнаул Банка России Татьяна Винокурова:

-С 10 января этого года вступили в силу поправки к Закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Изменения коснулись операций юридических лиц с наличными. Теперь, как, собственно, и было до этого, под пристальное внимание попадает зачисление или снятие со счета наличных на 600 тыс. рублей и выше. Но раньше, если такие операции были обусловлены характером деятельности предприятия, то они не подлежали обязательному контролю со стороны финансовой организации. Отныне ситуация поменялась – отслеживаются абсолютно все операции юридических лиц, начиная от указанной суммы и больше. Не поменялась и пороговая сумма сделки с недвижимостью. Под обязательный контроль попадают операции с наличными или безналичными средствами от трех миллионов рублей и больше. Допустим, если вы покупаете земельный участок, здание для бизнеса или квартиру.

Новые поправки затронули в основном юридических лиц, граждан они практически не касаются. Требования изменились, к примеру, в отношении почтовых переводов. Сейчас, если совершается операция на сумму от 100 тыс. рублей, то она также подлежит контролю.

Основная цель изменений – упорядочить и снизить нагрузку на финансовые организации, которые обязаны информировать Росфинмониторинг о подобных операциях. Сейчас, в зависимости от специфики деятельности финансовых организаций, за ними закреплены обязанности уведомлять Росфинмониторинг о конкретных видах операций. К примеру, банки должны выявлять операции с наличными деньгами и операции по банковским счетам, а раньше они выявляли и сделки.

Важно подчеркнуть, что никаких революционных последствий указанные поправки в закон не несут. Не изменились ни пороговые суммы для отслеживания, ни сама обязанность финансовых организаций передавать такие сведения в Росфинмониторинг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.