«Плохое настроение оставляю дома…»

Наталья Владимировна Кирилина преподает русский язык и литературу в Пролетарской школе. Интерес к этим предметам привила ей любимая учительница Мария Ивановна Трясорукова в родной Петровской школе, которая в то время была еще «восьмилеткой». Доучиваться пришлось ехать в поселок Гордеевский, который и стал для Натальи Владимировны второй родиной. Ведь именно сюда она вернулась после окончания Бийского педагогического института в 1982 году, здесь живет и работает до сих пор, здесь вырастила двух дочерей. Правда, на педагогическом поприще не все складывалось так гладко, как хотелось бы. Первоначально юная учительница работала с заочниками-переростками, которые были едва ли не старше ее. Потом ей пришлось быть и воспитателем в интернате, и школьным библиотекарем, и даже педагогом-психологом. Сама она по этому поводу говорит, что освоила семь профессий. Но на любой должности ее отличали самоотдача и добросовестное, кропотливое отношение к любому труду, что вызывало заслуженное уважение коллег.
Чем только ей не приходилось заниматься, пока она не получила возможность работать по своей непосредственной специальности. Но именно здесь ее творческие возможности проявились в полную силу. Нынче накануне августовской педагогической конференции стало известно, что Наталью Владимировну ждет заслуженная награда – Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.
На вопрос, какие чувства вызвало у нее известие о такой высокой награде, Наталья Владимировна скромно улыбнулась:
-Приятно, конечно, что коллеги оценили мой труд. Меня одно время мучила мысль о том, что значительную часть жизни я потеряла зря, занимаясь не своим делом. Но теперь я могу сказать, что все эти годы стали для меня школой мужества и очень многому меня научили. В жизни приходится постоянно преодолевать себя, чтобы чего-то добиться.
Я свой предмет очень люблю. Особенно нравится преподавать русский язык. Хотя на практике замечала, что для того, чтобы грамотно писать, недостаточно одного только знания правил, а вот когда человек обладает внутренней грамотностью, много читает, тогда и пишет более грамотно. Сейчас, к сожалению, дети читают намного меньше… Для того чтобы увлечь их, приходится использовать разные интересные формы работы, например, литературные гостиные. А еще с юности я сохранила любовь к стенным газетам, и сейчас мы выпускаем их вместе с учениками к различным мероприятиям.
-А что вы сами больше любите читать – классику или современные произведения?
-Я предпочитаю классику. Люблю произведения Блока, Некрасова, Бунина, Шолохова. Очень нравится «Василий Теркин» Твардовского.
-Дочери не пошли по вашим стопам?
-Нет. Старшая работает в казначействе, младшая учится в медицинском университете. Зато моя родная сестра, Татьяна Владимировна Новикова, преподает математику в Троицкой школе №1. У меня уже и внук есть, Никита, он учится в ТСШ №2, а на каникулах приезжает ко мне в гости.
-Традиционный вопрос: чем вы занимаетесь в свободное время?
-Раньше вязала и даже шила, а сейчас предпочитаю проводить свободное время за чтением.
-И еще один традиционный вопрос: каково ваше педагогическое кредо?
-Самое главное для меня – взаимопонимание и взаимопомощь в коллективе, хорошие отношения с коллегами. Каждого ученика я тоже всегда стараюсь понять и поддержать, с утра вижу, кто с каким настроением пришел на урок. Часто встречаюсь с родителями, даже если ученик не из моего класса, но я чувствую такую необходимость.
-А с каким настроением вы сами обычно идете в школу?
-Настроение бывает разное, но учитель не должен показывать это ученикам. Поэтому плохое настроение надо оставлять дома.
Светлана КУДИНОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.