«Золотая» девочка, которая пишет письма

Когда-то эта девочка вместе с другими школьниками с большим интересом и даже завистью смотрела на выпускников своей школы, которые, приезжая домой, приходили в гости к учителям и рассказывали им о своей жизни и учебе вне школы. Она, выпускница Хайрюзовской школы, золотая медалистка Ирина Анохина вот-вот станет одной из тех, для кого школа – это недавнее прошлое. Последние дни перед выпускным она пропадала в школе – подготовка, репетиции к красивому финалу прощания с первым большим этапом своей жизни. Там-то мы ее и застали.

-Нас, выпускников, нынче трое: я, Максим Ринг и Сергей Асанов, — говорит Ирина. – Конечно, в совместной учебе было между нами недопонимание, но потом все по ходу общения само устанавливалось. А сейчас нам тем более делить нечего, поэтому расстаемся мы хорошими друзьями.

О том, что у нее есть возможность закончить школу с золотой медалью, Ирине сказали после девятого класса, когда вручали аттестат особого образца.

-Я и до этого учила все уроки, – вспоминает медалистка. — Никогда не понимала, как можно идти в школу, не подготовившись, у меня всегда была какая-то ответственность. Не было нелюбимых предметов, каждый по-своему интересен, да и учителя-предметники у нас все хорошие. Но больше всего меня интересовали биология и обществознание, которые я сдавала выборочно, и баллы, которые нужны мне для поступления. А собираюсь поступать в Новосибирский институт кооперации на переработку сельхозпродукции или технологию переработки. А если честно, я бы еще поучилась в школе, мне кажется, что мы сейчас такие наивные… Как куда-то далеко уезжать от родного дома?

Если у кого-то сложилось мнение, что у медалистов одна учеба на уме, то Ирина развеивает этот миф. Она очень разносторонне увлеченный человек. В свое время ее можно было видеть и на районных конкурсах вокалистов. С пятого класса она завоевывала грамоты и дипломы. А еще она рисует и увлекается изготовлением поделок из подручного материала.

-На различные школьные конкурсы да и просто друзьям в подарок могу смастерить что-нибудь неординарное из пластика или газет, – говорит Ира. — Еще люблю печь и читать. Хотя сейчас Интернет во многом заменяет книги, но все-таки книгу читать интереснее, чем текст с экрана компьютера. По выходным ходим с друзьями в клуб на дискотеки, а по вечерам собираемся где-нибудь на лавочке. Очень люблю одно место близ села, это так называемые три горы, мы иногда туда ходим, и оттуда открывается замечательный вид на нашу деревню, она лежит, как на ладони, залюбуешься.

В эпоху сотовой связи и Интернета мы все меньше пользуемся авторучкой. Кто из нас может припомнить, когда он в последний раз писал письма? А Ирина старательно каждый месяц пишет письма своему любимому человеку, который сейчас служит в армии на Урале.

-Это ни с чем не сравнимое чувство, когда почтальон приносит тебе письмо, — делится впечатлениями она. — И пусть в письме будут описаны какие-то обыденные вещи, но ты знаешь, что человек писал их и думал о тебе, поэтому они становятся очень дорогими.

Уже прошел и школьный выпускной вечер, и отгремел краевой бал медалистов, где Ирине вручили заслуженную золотую медаль, а впереди у нее, как и у всех выпускников, новый виток жизни, где они станут абитуриентами, а потом студентами, главное – не растратить все то хорошее, что было приобретено со школьной скамьи, и продолжать идти по жизни с тем же энтузиазмом и оптимизмом, которые были в школе.

Наталья ЗАБОЛОТИНА.

Браво, Ирина!

Заканчивается очередной учебный год, и школа расстается еще с одним выпуском. Каждый раз, когда провожаешь ребят, возникает чувство какой-то безысходности – кажется, что уже никогда не будет такого класса.

Потом наступает 1 сентября, и жизнь продолжается. Три летних месяца делают просто чудеса с нашими мальчишками и девчонками: они приходят за парты повзрослевшими, поумневшими, с какими-то новыми гранями своих способностей, и школьная планета продолжает вертеться вокруг своей оси.

Но совершенно невозможно представить школу без Иринки Анохиной – слишком яркая личность на школьном небосклоне. Мне не довелось ее учить, но у меня сложилось к ней особое отношение – я всегда восхищалась этой девочкой. В ней с самого раннего детства был какой-то внутренний стержень, чувство уверенности в себе. Я не помню ни одного случая, чтобы кто-то обидел ее или она кого-нибудь. Иринка всегда была лидером везде и во всем.

Кроме школы и круглых «пятерок» в табелях за годы обучения в ее жизни была еще сцена. Прекрасный голос, актерские данные, хорошо подобранный репертуар завораживали. Ее хотелось слушать, на нее хотелось смотреть и восторгаться.

Иринка – очень творческий человек и вне сцены. Она всегда с успехом участвовала во всех школьных и сельских мероприятиях, районных конкурсах рукотворных чудес. Ей подвластны секреты кулинарии, различных художественных ремесел.

А еще она современная девчонка и очень гармонично вписывается в наше непростое время. Ей присущи креативность, юмор, разнообразие интересов, способность доказать свою точку зрения, умение постоять за себя.

Природа очень щедро одарила ее. Но дело не только в природе: многое в характере и способностях Иры было предопределено ее семьей.

Приходят на память ее дедушка Андрей Михайлович и бабушка Екатерина Семеновна Анохины. Это была семья очень любящих друг друга людей, которые вырастили двоих замечательных сыновей – Виктора и Николая, Иринкиного папу. Парни унаследовали и привнесли в свои семьи самые лучшие традиции родительского дома: внимание, заботу и любовь к своим близким. И самое главное богатство этих семей – их удивительные дети и творческая атмосфера, в которой они живут. Огромная заслуга в формировании качеств Ирины принадлежит ее маме, Елене Семеновне. Она создала все условия для развития дочки, но растила ее в требовательности и строгости. И, конечно, нельзя не сказать о родной тете, Ие Леонидовне Анохиной, которая сама кладезь творчества и мастерства, главный выдумщик и кудесник на селе. Большая роль в воспитании Ирины принадлежит и школьным учителям, которые отдают своим воспитанникам всю мудрость, опыт и любовь.

Расставаясь с Ириной, хочется пожелать ей удачи в жизни и счастливой женской судьбы, а все остальное – ум, здоровье, красота, талант – у нее есть.

А еще у нее есть родная школа, где ею гордятся и любят, в историю которой она вписала свое имя золотом.

Г. САНАРОВА, директор Хайрюзовской СШ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.