«Бомбить» выгоднее, чем таксовать легально?

В 2011 году вступил в силу закон о такси, основная цель которого – в том числе и сокращение числа нелегалов. Согласно закону все частники должны были либо примкнуть к крупным компаниям, либо зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей. Закон о такси, который действует по всей стране, некоторые извозчики игнорируют. Они раскошеливаться на переоборудование машин не хотят. От этого по-прежнему страдает безопасность пассажиров.

Инспекторы ОГИБДД в ходе рейдов выявляют и наказывают нелегальных извозчиков. Отсутствие разрешения на перевозку пассажиров, незаконное использование шашечек – все это грозит «бомбиле» административной ответственностью. Но все равно ситуация с нелегальным извозом имеет место быть.

-Если оформить предпринимательство, то придется платить налогов 30-35 тысяч рублей в год, — говорит один из тех водителей, кто не торопится официально заниматься пассажироперевозками. – Добавьте к этому расходы на бензин, запчасти, и себе не останется ничего. Зачем тогда оформлять индивидуальное предпринимательство? К тому же с нашими дорогами, вернее, бездорожьем ремонтировать машину придется часто, выехать из дома из-за нерасчищенной дороги получится не всегда, а налог платить придется.

Обидно, что не всех нелегальных пассажироперевозчиков наказывают, а в основном троицких, деревенские же только посмеиваются. Есть такие «бомбилы» в селах, которые получают на бирже пособие по безработице, держат полный  двор скотины и еще извозом занимаются. А у нас ни работы, ни скотины, так еще и за то, что нелегально таксуем, наказывают.

Из Новоеловки, Беловского, знаю, есть, из Краснояр. Машины все время из деревень полные приезжают. Их-то кто-нибудь контролирует?

Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством с водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Кроме того, установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей, налагаемого на водителя за отсутствие в салоне легкового такси необходимой информации и за невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности.

За отсутствие на транспортном средстве цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше транспортного средства водитель такси будет обязан уплатить штраф в размере 3000 рублей.

Еще одно нарушение, в отношении которого есть штрафные санкции, – незаконная установка на автомобиль «шашечек» и опознавательного фонаря. Помимо штрафа водителю будет грозить и лишение регистрационных знаков до устранения нарушения.

-На комиссии по безопасности дорожного движения постоянно поднимаем эту тему,– говорит директор «АТП «Троицкое» В.Д. Шумков. – После комиссии работа по борьбе с нелегалами приходит в движение, ну, хоть как-то. В целом же закон есть, но он не работает. Например, человек 60 занимаются пассажироперевозками, а официально зарегистрированных из них вряд ли половина наберется. Нелегалы не проходят ни медицинский осмотр, ни проводят техосмотр транспорта, а уже сколько раз из-за неисправности аварии происходили. И все равно люди продолжают пользоваться услугами нелегалов. В центре села стоит штук шесть пассажирских «Газелей», и никто через автовокзал не работает. Мы барнаульскому автовокзалу платим 15% за обилечивание наших пассажиров, троицкий автовокзал может делать это дешевле, но перевозчики не идут на это. Еще поезда конкуренцию теперь нам составляют. У нас большие потери, есть кому в этом помогать. Положение трудное, полрайона с нелегалами ездит. Те, кто занят извозом неофициально, регистрировать свою деятельность не торопятся, говорят: «Нас не трогают, зачем оформляться?». А наших потенциальных пассажиров, бывает, прямо с автовокзала сманивают.

Кстати, в 2012 году в России был зафиксирован резкий рост аварий, произошедших из-за неисправности автомобилей. Такие данные следуют из статистики аварийности за 2012 год, обнародованной ГИБДД РФ.

За 12 месяцев прошлого года количество ДТП по этой причине выросло на 21,6%, при том, что в 2011 году рост составлял лишь 2,2%. Одной из причин повышенной аварийности из-за неисправности транспортных средств могла стать реформа техосмотра, благодаря которой инструментальную проверку транспорта передали из ГИБДД в Российский союз страховщиков. Процедура техосмотра стала значительно проще, а инспекторы ГИБДД перестали проверять талон техосмотра на дороге, проверка технического состояния автомобиля зачастую остается лишь формальностью.

-Ситуация в районе с нелегальными таксистами сложная, – говорит начальник ОГИБДД  В.Н. Марчуков. – Вся работа по этому направлению только на сотрудниках инспекции. Мы можем привлекать к административной ответственности, грубо говоря, за отсутствие «шашечек» и разрешения на деятельность такси. За прошлый год нами было выявлено восемь фактов незаконного извоза. Судебная практика в отношении нелегального такси в районе слабая, но хоть какая-то, да есть, в других районах и этого нет. Для решения проблемы в этом вопросе должна работать не только ГИБДД, но и другие заинтересованные стороны. Мы только «за», если будут проводиться совместные рейды с администрацией района, администрациями сельсоветов, налоговой инспекцией, другими службами полиции. Меры воздействия на нелегальных пассажироперевозчиков есть не только у ГИБДД, и их надо применять. Что касается ОГИБДД, то мы работали и будем работать по этому вопросу.

 Несоблюдение ПДД приводит к ДТП

С начала года на территории района зарегистрировано шесть дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло семь человек и столько же получило травмы различной степени тяжести. Основными причинами ДТП  зачастую становятся выезд на полосу встречного движения, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, то, что водители не учитывают метеорологических условий, и состояние дорожного покрытия. К гибели приводит неиспользование ремней безопасности. ДТП с участием пешеходов порой обусловлено их невнимательностью и  пересечением дорог в неустановленных для этого местах.

 Лишение прав за алименты. Закон скоро внесут в Госдуму

Совет Федерации подготовил законопроект, позволяющий лишать водительских прав мужчин, не выплачивающих алименты на содержание детей. В ближайшее время законопроект будет направлен в Госдуму.

Лишить неплательщиков алиментов водительских прав сможет только суд. Ограничение не коснется тех граждан, для которых автомобиль является основным законным источником дохода. Кроме того, решение не может быть принято, если задолженность по алиментам не превышает 5 тыс. рублей. В случае, если должник выплатит часть суммы, профильные органы также смогут ходатайствовать перед судом о снижении срока ограничения прав.

Напомним, впервые о возможности отбирать права у неплательщиков алиментов заговорили в конце октября 2012 года. Законопроект был разработан представителями Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, а также некоторыми членами Совета Федерации.

 Как бороться с пьянством за рулем?

В Госдуму наконец внесен законопроект, который ужесточает ответственность за вождение в нетрезвом виде. Документ предполагает увеличение штрафа и усиление ответственности за ДТП с жертвами. Многие эксперты сомневаются, что законопроект, который поступил в Госдуму, серьезно повлияет на ситуацию. Другие же уверены, что хороши любые меры – лишь бы водитель в пьяном виде осознавал неотвратимость наказания.

Что предлагают законодатели? За управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения штраф – 50 тысяч рублей с лишением прав на 1,5-2 года. Если пьяный водитель спровоцировал ДТП с жертвами, — лишение свободы от 2 до 10 лет с лишением прав до 3 лет, если жертв несколько, то тюремное заключение от 5 до 15 лет с лишением прав до 3 лет.

Премьер рассказал о новом дорожном знаке

Дорожный знак, предупреждающий автомобилистов о комплексах фото- и видеофиксации нарушений, появится в России в середине 2013 года. Об этом рассказал Председатель Правительства России Дмитрий Медведев.

«С середины этого года должен будет устанавливаться специальный знак фотовидеофиксации, чтобы было понятно, что идет сбор доказательств», — рассказал российский премьер. Он также уточнил, что соответствующие изменения были внесены в Правила дорожного движения РФ, и подписал постановление о введении нового знака.

При этом Медведев отметил, что многие водители жалуются, что видеофиксация ведется без предупреждения, а «некоторые сотрудники ГИБДД занимаются специальной охотой на нарушителей вместо того, чтобы бороться за их безопасность».

Глава правительства также заявил, что, несмотря на принимаемые меры по повышению безопасности на дорогах, ситуация остается тяжелой и напряженной. «К сожалению, ужесточение правил – это необходимость. Но для того, чтобы все было правильным образом оценено, необходимо фиксировать то, что происходит», — сказал он.

 Полис КАСКО: несколько важных изменений

Верховный суд принял несколько очень важных решений, которые касаются автолюбителей, страхующих свои автомобили по полису КАСКО.

При ремонте по полису КАСКО страховая компания должна оплачивать полную стоимость запчастей без учета так называемого износа деталей. То есть при покупке полиса КАСКО должна однозначно работать схема «новое за старое» вне зависимости от возраста модели (при этом в системе ОСАГО это правило почему-то не работает).  Страховая компания не может отказывать в выплате по полису КАСКО, если за рулем автомобиля, который попал в ДТП, сидел водитель, не вписанный в полис. По мнению Верховного суда, при покупке полиса КАСКО страхуется сам автомобиль, и не имеет значения, кто управлял транспортным средством.

Однако представители страховых компаний высказываются резко против второго решения. Ведь в этом случае исчезает принцип введения скидок для опытных водителей. К тому же полис КАСКО – это добровольный вид страхования. И каждый человек волен соглашаться или нет с условиями, которые указаны в договоре.
Кроме того, представители страховых компаний уже заявили, что они, скорее всего, будут вынуждены поднять цены на страховки КАСКО.

Андрей ТИМОХИН.

0 комментариев для “«Бомбить» выгоднее, чем таксовать легально?”

  1. Однажды мне нужно было срочно доехать из Троицкого в Гордеевский.Позвонила в диспетчерскую такси «Троицкое» и спросила,сколько это будет стоить.Мне ответили,что примерно 350- 400 рублей.Согласилась и поехала.В конце поездки водитель взял с меня 500 рублей.Никакого чека или квитанции он мне не выдал.Да и сколько раз приходилось обращаться к легальным таксистам — не выдают они «билетов»,да и свободные машины не всегда есть.А с «бомбилами» за сколько договорился,за столько и едешь….Я не против таксистов — легальных или нелегальных.Мне все равно,главное,чтоб цена и качество устраивали…..А иной раз «бомбилы» — единственный способ добраться в нужное время в нужный час!

  2. Однажды мне нужно было срочно доехать из Троицкого в Гордеевский.Позвонила в диспетчерскую такси «Троицкое» и спросила,сколько это будет стоить.Мне ответили,что примерно 350- 400 рублей.Согласилась и поехала.В конце поездки водитель взял с меня 500 рублей.Никакого чека или квитанции он мне не выдал.Да и сколько раз приходилось обращаться к легальным таксистам — не выдают они «билетов»,да и свободные машины не всегда есть.А с «бомбилами» за сколько договорился,за столько и едешь….Я не против таксистов — легальных или нелегальных.Мне все равно,главное,чтоб цена и качество устраивали…..А иной раз «бомбилы» — единственный способ добраться в нужное время в нужный час!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.