Нигде не сказано, что реформаторы, изображая государственную деятельность, заботятся в первую очередь о себе. Напротив, они повсеместно заявляют, что все делается для и во благо народа. А когда появятся первые результаты «крайне необходимой и своевременной» реформы, окажется так, что благом «для и во» даже не пахнет.
Как частный случай этой закономерности привожу пример нынешней работы Беловского почтового отделения, о котором пекусь уже не в первый раз.
В последнее время все чаще стали повторяться случаи несвоевременной доставки корреспонденции подписчикам, проживающим в конце улицы Коммунарской. Звоню на почту. Оказывается, что есть тому весьма уважительная причина, — почтальон не успевает до окончания рабочего дня добраться до конца нашей улицы, где я имею несчастье проживать. Потому что перегружен! И я – обезоружен! Я не могу пожурить почтальона за нерадивость или слишком продолжительное чаепитие у кого-то из пенсионеров, обрадованных доставкой долгожданной суммочки.
Но мне почему-то хочется получать свою корреспонденцию своевременно, а почтальон перегружен, и мы взаимно недовольны друг другом. Она считает меня большим занудой, желающим невозможного, и я ее не могу завалить комплиментами.
Вот и выходит, что кто-то из почтовых оберменеджеров не в ладах с четырьмя правилами арифметики, если не могут составить простую формулу из величины участка, загруженности и скорости передвижения пешего почтальона, плюс наличие глубоко заваленных снегом, проторенных летом, троп от дома к дому, от улицы к улице.
Права была Примадонна, предупредив нас однажды: «То ли еще будет!»
Владимир Якубенко.