В ТСШ №1 появилась «волшебная» комната

Именно так называет второклассник Саша комнату релаксации, которая благодаря программе «Доступная среда» появилась в школе еще в прошлом учебном году, но Саша пока единственный ее посетитель. А все дело в том, что его первая учительница, Наталья Анатольевна Назаренко, во время обучения в педагогическом университете прошла специализацию по коррекционной деятельности с учащимися и знает, как правильно обращаться со специфическим оборудованием. Она считает, что самое главное – это постепенно приучать ребенка правильно вести себя в необычной обстановке и пользоваться «умными» устройствами, чтобы вместо пользы они не принесли вред.

-Свою первую букву – букву А – Саша написал на песке, — радостно улыбаясь, рассказывает Наталья Анатольевна. – Это было для нас достижением. В кабинете очень много игр, полезных для развития руки, например, игра «Лабиринт», в которую мы играем вместе с Сашей. Здесь также есть специальные мячики, тактильная дорожка и еще много всего полезного и интересного для любого ребенка.

Бабушка Саши, Галина Павловна, рассказывает, что Саша всегда возвращается с занятий в приподнятом настроении. Вскоре ему предстоит начать освоение компьютера. А ведь совсем недавно об этом, казалось, невозможно было даже мечтать.

Кто же подарил школе «волшебную комнату» и почему другим детям с ограниченными возможностями здоровья доступ туда пока закрыт? Эти вопросы я задала директору ТСШ №1.

Адольф Иванович Бруль пояснил, что оборудование приобретено за счет федерального и краевого бюджета, но немалые средства из районного бюджета ушли на его установку. Ни в один из вышеперечисленных бюджетов не были заложены деньги на установку новых дверей, которые просто необходимы для детей, передвигающихся на коляске. На свои деньги школа приобретала шторы и обивочные материалы для комнаты релаксации и даже дистиллированную воду для светильника.

Но гораздо больше беспокоит директора другая проблема:

-Оборудование действительно хорошее, но оно может помочь, если человек знает, как им пользоваться. На сегодняшний день в школе нет специалиста, который мог бы вести эту работу. Я считаю, что тут нужен даже не один, а целый набор специалистов: дефектолог, психолог, логопед. Но в первую очередь при работе с такими детьми необходим медик, которого в школе тоже нет. Нет и социального педагога, который школе крайне необходим. Но я не могу принять на работу даже одного из этих специалистов, потому что ставки настолько мизерные, что стоит их озвучить, как человек вежливо прощается, уходит и больше не появляется. Я не могу взять деньги на оплату труда этих специалистов из фонда заработной платы педагогов, которым и так сейчас приходится работать на полторы-две ставки, чтобы получить более-менее приличную зарплату. Один из вариантов, который нам предлагают для решения этой проблемы, – прохождение учителями начальных классов краткосрочных курсов, для того чтобы они могли осуществлять коррекционную деятельность. Но я считаю, что если даже учителя найдут дополнительное время и средства, не все смогут заниматься с такими детьми, каждый из которых требует сугубо индивидуального подхода.

В последнее время в сфере образования много говорится о работе с «особенными» детьми, которые требуют к себе повышенного внимания и при создании соответствующих условий могут догнать обычных детей в изучении школьных предметов и проявлении творческих способностей. Но все высокие слова о необходимости уделять больше внимания детям с ограниченными возможностями упираются в отсутствие возможности достойно оплатить работу специалистов.

-Не хочу отсюда уходить. Вообще никогда отсюда не уходил бы, — сказал Саша после окончания очередного занятия с Натальей Анатольевной.

За это короткое время, когда он получил возможность заниматься в школе, в его обучении появились значительные успехи, и то, что в первом классе давалось ему с трудом, сейчас он делает с легкостью и интересом. Но, радуясь за него, невольно приходишь к мысли: и другим детям с ограниченными возможностями здоровья нужна поддержка, чтобы вовремя раскрыть их внутренние резервы и развить способности с помощью уникального оборудования.

Светлана КУДИНОВА.

Краткая версия материала. Читайте его полностью в номере газеты за 15 октября 2016 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *