На веслах – по Большухе

Учащиеся Троицкой школы №2 путешествовали по Большой речке. Сплав состоялся в 23-й раз!

В этом году он был посвящен 90-летию района. В команде каждому присвоили звания: матросов, юнг, мичманов. Приказ на сплав утверждался адмиралом Г.Н. Тупикиной, контр-адмиралом Е.Ф. Самборской и боцманом Ж.В. Мирабян. Ребята прошли инструктаж по технике безопасности, а родитель каждого ученика дал письменное разрешение. Накануне школьники закупали крупы, консервы, печенье, пряники, средства от насекомых и многое другое, что пригодилось во время путешествия.

26 июня ребята стартовали с берега Большухи, в местечке, именуемом в народе «Стрельбище». Несколько дней, вплоть до 29 июня, школяры и учителя провели на волнах. А перед отправкой в плавание все участники читали молитву Большой речке. Эта традиция передается многими поколениями школьников ТСШ №2 для того, чтобы родная речка благосклонно их приняла и путь был добрым и легким. Может показаться забавным, но ребята считают, что ритуал действительно помогает.

Всего в сплаве приняло участие 22 человека, ученики с 7 по 10 классы. В багаж вошли посуда, палатки, спальные мешки. Резиновые лодки раздобыли сами ребята. Маршрут был следующим: Троицкое – Тюмень – Загайново – Красный Яр (п. Многоозерный). Перед каждым населенным пунктом учащиеся школы устраивали стоянки для ночлега и обеда. Они сами готовили пищу: варили суп, плов, кашу. Спали в спальных мешках или в палатках. Школьники признаются, что трудности были, и не такие уж значительные, хотя… Днем и ночью одолевали комары и мошка, а еще в некоторых местах нужно было обходить обносы, которые мешали движению. Досаждали жаркая погода и палящее солнце, под которым сильно загорели. Иными словами, условия путешествия – для настоящих спартанцев. И не все путешественники продержались до победного конца, шестеро были вынуждены вернуться домой.

Во время пути одному из экипажей пришлось потерпеть кораблекрушение.

-У Артема Бологова пробило лодку, — рассказал Антон Фролов. – Он не растерялся, не запаниковал, а сразу начал вытаскивать вещи, ребята тоже не стали мешкать, оперативно среагировали и совместно решили эту проблему. Мы удачно справились с этим заданием. Лодка была упакована, а ребята были распределены по другим экипажам. И мы продолжили свое плавание.

На реке ребята видели бобров, которых, оказывается, немало. Песчаных берегов гораздо меньше, чем раньше, практически все поросло травой. А сама Большуха стала более полноводной и широкой, особенно в месте слияния с рекой Белой. Как говорят сами участники сплава, река приняла их доброжелательно, показалась спокойной и тихой.

Во время речного путешествия были и смешные случаи.

-Мы остановились в Загайнове, — рассказал Стас Шкитин. — Каждый купил себе мороженое. Нас было довольно много, все загорелые. Мы сели недалеко от местного магазина. Мимо проходил парень, который на нас смотрел, смотрел, а потом спросил: «Что, в магазине бесплатно мороженое дают?». Это нас рассмешило.

28 июня у одного из юнг – Натальи Еньшиной – был день рождения. Ребята подготовили для нее сюрпризы и сделали торт.

Во время сплава школьники вели дневник, в котором записывали свои впечатления о проведенных вместе днях.

-Ребята себя проявили очень дружным и сплоченным коллективом, — говорит заместитель директора по внеучебной работе Е.Ф. Самборская. – Таким все трудности по плечу. У них был настоящий командный дух. Именно в таких мероприятиях, как сплав, проявляются истинные черты человека, это закаляет характер. По словам ребят, они получили самые добрые и позитивные эмоции и при возможности еще раз примут участие в очередном сплаве.

Из дневника участников сплава:

«Сегодня 26 июня. С утра был ливень, но никого это не остановило. На берегу нам вручили ордена и присвоили звания. Я очень волновалась, так как сплавлялась в первый раз. Сначала нашу лодку крутило в разные стороны, но потом ребята освоились и выправили лодку».

«День первый. Мы еще живые и сытые, и комары тоже сытые, кстати. Перед тем, как сплавляться, мы помолились Большой речке. Мы вообще думали, что с таким грузом не уплывем, но наши молитвы были услышаны. Еще сегодня был очень вкусный суп. Я научилась играть в карты, а Наташа предложила Юрику заплести косички… на ногах».

«Сегодня второй день. Однако и первый еще не закончился у троих ребят, в том числе и у меня, так как мы совсем не спали ночью. Это было очень интересное чувство, когда ты сидишь около костра и обсуждаешь сегодняшний день, который одновременно является вчерашним и завтрашним. Я сидела на стульчике и рассматривала облака. Одно было похоже на рыбу, другое – на карету. Остальные смотрели на меня странно. Спать я не легла».

«Мы нашли небольшой пляж, пришвартовались к нему. Сначала мальчишки развели огонь, потом девчонки приготовили суп с вермишелью и тушенкой. Убрав за собой и затушив костер, мы отчалили. Дорога была очень долгой! Комары и мошка не давали покоя. Когда мы нашли место для стоянки, то очень обрадовались! Помогая друг другу, мы вытащили на берег лодки и их содержимое. Кто-то пошел купаться, кто-то ставил палатки. В целом мне понравилось. Если бы не насекомые, можно было бы подумать, что мы в раю…».