Поликлиника начинается с регистратуры. Регистратура, как правило, – с очереди

С чем у нас чаще всего ассоциируется слово «поликлиника»? Недуг, врачебная помощь, лечение… Но прежде всего – очереди. В связи с чем, кстати, многие терпят до последнего, лишь бы не отстаивать длинные очереди на прием к врачу.

Вот именно об очередях и об организации амбулаторного приема в ЦРБ мы поговорили с главным врачом К.Н. Фадиным и заведующей поликлиникой С.Л. Кривобок.

-Бытует мнение, что если пошел в поликлинику, так это, считай, на целый день. В любой кабинет очередь. Можно ли как-то если уж не изжить их, то хотя бы уменьшить?

-Особенностью сельского здравоохранения, — говорит Константин Николаевич, — является то, что наши пациенты традиционно привыкли получать помощь, что называется, по обращаемости к врачу, то есть сегодня. И еще у нас есть такое понятие, как волнообразность приема, пик которого приходится на понедельник и пятницу. В понедельник многие рассуждают так: выходные промучился – надо идти. А в пятницу думают: впереди выходные – пойду-ка схожу в больницу. В эти дни у нас особенно много пациентов. Еще один немаловажный фактор наплыва пациентов связан с транспортным сообщением. Автобусы из сел приезжают утром и уезжают чаще всего в обед, и сельский житель, чтобы успеть обратно домой, старается получить помощь в поликлинике за это время. Поэтому, чтобы не создавать очередь, жителям райцентра лучше приходить на прием после обеда. У нас поликлиника работает до 17.00, а флюорография и вовсе до 19.00, но основной прием у большинства врачей осуществляется до 15.30-16.00.

И еще такой момент. Пациенты хотят в один день попасть на прием ко всем врачам. Но нам необходимо уже научиться планировать свои визиты к врачу, для этого существует предварительная запись. Я считаю, что это тот механизм, который уменьшает очередность в поликлинике и экономит время наших пациентов.

-Но все мы уже уяснили, что каждый закреплен за участковым терапевтом. Как быть, если я приду на прием после обеда, а мой участковый врач принимает только с утра?

-В любом случае первичный осмотр вы пройдете в этот день, пусть и у другого терапевта. Но на повторный прием придете уже к своему.

-Расскажите о системе работы стоматологического кабинета. Одна наша читательница задала такой вопрос: «В течение трех месяцев не могу попасть на прием к стоматологу в районной поликлинике. Звоню в начале восьмого утра – в регистратуре говорят, что уже нет талонов и, чтобы успеть его взять, надо приехать пораньше. Приезжала пораньше, в начале восьмого, отстаивала очередь, а в регистратуре говорили: «Вы немножко опоздали, только что отдали последний талон». В стоматологическом кабинете три зубных врача. Неужели они так загружены работой? А сколько талонов выдается на день? И как ухитриться взять талон?».

-Ну, мы считаем, что три месяца не попасть на прием – это нереально, хотя очередность на плановое лечение есть. В Алтайском крае утверждена программа госгарантий оказания медицинской помощи. Плановый прием пациентов, проведение плановых лечебно-диагностических мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими нагрузку специалиста. При этом очередность к врачу-терапевту участковому (врачу общей врачебной практики) составляет не более шести рабочих дней, к врачу-педиатру участковому – не более пяти рабочих дней, на диагностические исследования и прием врачей других специальностей – не более 12 рабочих дней (в диагностических центрах – до одного месяца), на компьютерную томографию и ядерно-магнитно-резонансную томографию – не более двух месяцев, на госпитализацию в дневной стационар всех типов – не более семи дней.

То есть из программы видно, что в течение 12 дней вы гарантированно попадаете к стоматологу. На сегодняшний день у нас три зубных врача, с учетом предварительной записи каждый из них принимает по 20 пациентов в день. По нормативам стоматологи работают с 8.00 до 15.30. Но здесь в связи с нехваткой талонов всем желающим возникает другая проблема, что пациенты, у которых они есть, не приходят на прием (это касается и невролога). Зуб в одночасье заболеть не может. Мы же привыкли к тому, что терпим боль до последнего, а потом спешим к врачу и хотим, чтобы он сразу нас принял. А когда так не получается, начинаем возмущаться.

Повторюсь, что к узким специалистам попасть на прием сложнее, это касается невролога и кардиолога.

В рамках модернизации здравоохранения увеличится заработная плата медработникам, ведущим амбулаторный прием. Эти доплаты, безусловно, должны привести к улучшению качества оказываемой медицинской помощи пациентам. Но перед тем как к ним обращаться, нужно все-таки сходить на прием к терапевту. Львиная доля проблем решается именно у него. И если врач считает, что необходимы дополнительные обследования, то он сам даст направление к узкому специалисту.

-И все-таки вернемся к проблеме очередей, которые начинаются уже у регистратуры.

-Последний месяц, — говорит Светлана Леонидовна Кривобок, — мы активно занимаемся проверкой работы регистратуры. Смотрим, почему возникают очереди, как организована работа персонала регистратуры, какие возникают проблемы при выдаче талонов и т.д. Мы заинтересованы также в том, чтобы при контакте врачей и пациентов не было грубости и хамства. Готовы выслушать пациентов о неподобающем поведении персонала поликлиники. И хотим, чтобы люди перестали бояться: мол, я сейчас пожалуюсь на этого врача, а вдруг завтра мне придется опять обратиться к нему? Этот стереотип должен уйти в прошлое. Если даже и было сделано медработнику замечание, пусть даже с вашей подачи, в следующей раз вам будет оказана точно такая же профессиональная помощь и ничуть не хуже.

В поликлинике есть книга жалоб и предложений. Информацию о том, где она находится, можно прочитать на стенде у регистратуры. С претензиями о работе медперсонала можно также обратиться ко мне как к заведующей поликлиникой лично по т.22-0-00 или в приемную главного врача.

На сегодняшний день в районе 350 медработников, и большинство из них выполняет свою работу качественно и без грубости, хамство позволяют себе лишь единицы. Каждый такой случай у нас на контроле. Но иногда сами больные провоцируют медработников на грубость. В частности, в регистратуре не предъявляют нужные документы, начинают возмущаться. Все наши требования относительно документов, порядок оформления записи к врачу носят абсолютно законный характер. Чтобы получить талон, нужен паспорт, для детей – свидетельство о рождении, страховое свидетельство, в том числе это касается и ребенка, и полис любого образца. Эти документы должны быть в наличии при любом обращении в поликлинику, даже чтобы выписать справку.

Предварительная запись в регистратуру начинается с 13.00 по т.22-5-97 или 8-961-998-68-98. Недавно у нас появился свой сайт – troicrb.narod.ru, где размещена информация о Троицкой ЦРБ, вскоре планируем поместить там и расписание работы врачей, ведущих прием.

Наталья заболотина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.