Обновлять технику все труднее

Техническое перевооружение, обновление парка машин и механизмов – для крестьян важнейшее дело. Новые машины, как правило, производительнее, надежнее, удобнее и комфортабельнее, требуют меньше времени на ремонт и обслуживание, а ведь в горячую уборочную страду на счету каждый час.

Если сравнить данные по приобретению техники за 2017-2018 годы, то вывод напрашивается сам собой: аграрии нашего района в прошлом году купили техники значительно меньше, чем годом ранее.

Особо заметное снижение произошло по таким позициям, как комбайны, – один в 2018 году против шести в 2017 году. Самоходных косилок в прошлом году приобретено всего две, тогда как годом ранее – пять. Автомобили в истекшем году вообще не приобретались (в 2017 году – один).

Правда, тракторов хозяйства района получили четыре, что ровно в два раза больше, чем в 2017 году. Также больше на одну единицу – а всего два – приобретено новых посевных комплексов.

Меньше против уровня 2017 года приобретено механизмов – борон, лущильников, плугов и прочего.

В целом в 2017 году крестьяне приобрели 30 единиц техники на общую сумму 119,2 млн. рублей, а в 2018-м – только 23, истратив на них всего 88,7 млн. рублей, и это при заметном росте цен!

Если такая тенденция сохранится в дальнейшем, то в связи с естественным износом машин их на полях станет меньше. Конечно, на положение дел повлияло сразу несколько объективных факторов – значительный рост цен на горючесмазочные материалы, низкие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, да и погодные условия 2018 года были не совсем благоприятными. Да и банковские кредиты обходятся хозяйствам «в копеечку».

Увеличение в этом году налога на добавленную стоимость, продолжающийся рост цен на запасные части и топливо, неясность с ценообразованием на рынке сельхозпродукции, беспредел перекупщиков порождают большое беспокойство по поводу финансового положения хозяйств. Если говорить только об удорожании топлива, то по подсчетам краевого Министерства сельского хозяйства, бензин за прошлый год подорожал на 16%, дизельное топливо – на 25%. В структуре себестоимости сельхозпродукции на долю ГСМ уже приходится больше 15%, утверждают в ведомстве.

Виктор РЯБОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.