Обсуждаем проект Устава

Положение о порядке участия граждан в обсуждении и учете предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Троицкий район Алтайского края

(Приложение к решению муниципального образования Троицкий район Алтайского края от 11 июня 2008 г. №13)

Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 63 Устава муниципального образования Троицкий район Алтайского края и регулирует порядок внесения, рассмотрения и учета предложений по опубликованному в газете «На земле троицкой» проекту Устава муниципального образования Троицкий район Алтайского края, а также проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Троицкий район Алтайского края (далее по тексту – проект Устава, проект изменений и дополнений в Устав).

1. Общие положения

1.1.         Предложения об изменениях и дополнениях к опубликованному проекту Устава, проекту изменений и дополнений в Устав могут вноситься:

1) органами местного самоуправления поселений;

2) гражданами, проживающими на территории муниципального образования Троицкий район Алтайского края, в порядке индивидуальных или коллективных обращений;

3) общественными объединениями;

4) органами территориального общественного самоуправления.

1.2. Предложения об изменениях и дополнениях к опубликованному проекту Устава, проекту изменений и дополнений в Устав могут вноситься по результатам:

1)          обсуждения в средствах массовой информации;

2)    публичных слушаний.

Население муниципального образования вправе участвовать в обсуждении опубликованного в газете «На земле троицкой» проекта Устава либо проекта изменений и дополнений в Устав в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.

1.3. Предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений и дополнений в Устав излагаются в протоколах, решениях, обращениях и т.п. и в письменном виде передаются через организационный отдел администрации Троицкого района в комиссию по подготовке проекта Устава, проекта изменений и дополнений в Устав (далее по тексту – комиссия), созданную распоряжением главы района и председателя Троицкого районного Совета депутатов (далее по тексту – районного Совета депутатов).

1.4.                  Районный Совет депутатов своим решением может возложить обязанности по учету предложений об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений и дополнений в Устав на постоянную комиссию районного Совета депутатов, созданную в соответствии с Регламентом районного Совета депутатов.

1.5.                  Районный Совет депутатов доводит до сведения населения информацию о составе комиссии, месте ее расположения и режиме работы одновременно с опубликованием в газете «На земле троицкой» проекта Устава, проекта изменений и дополнений в Устав.

1.6.                  Предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений и дополнений в Устав должны быть внесены в комиссию в течение 20 дней с момента опубликования в газете «На земле троицкой» проекта соответствующего документа.

2. Организация обсуждения в средствах массовой информации

2.1. Обсуждение гражданами проекта Устава, проекта изменений и дополнений в Устав может проводиться в виде опубликования в газете «На земле троицкой», а также обнародования в иных средствах массовой информации мнений, предложений, коллективных и индивидуальных обращений жителей муниципального образования, заявлений общественных объединений, а также в виде дискуссий, «круглых столов», обзоров писем читателей, иных формах, не противоречащих законодательству.

2.2. Органы местного самоуправления, должностные лица муниципального района обязаны обеспечить разъяснение населению общей концепции проекта Устава либо проекта изменений и дополнений в Устав.

2.3. Редакции средств массовой информации самостоятельно решают вопрос о целесообразности и очередности опубликования (обнародования) материалов, поступивших от граждан, общественных объединений.

3. Участие в публичных слушаниях

3.1. Граждане, общественные объединения вправе участвовать в публичных слушаниях по проекту Устава, проекту изменений и дополнений в Устав в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Троицкий район Алтайского края.

4. Порядок рассмотрения поступивших предложений об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений и дополнений в Устав

4.1. Все поступившие в комиссию предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений и дополнений в Устав подлежат регистрации.

4.2.        Предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений  и дополнений в Устав должны соответствовать законодательству Российской Федерации.

4.3.        Предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений и дополнений в Устав, внесенные с нарушением сроков, предусмотренных настоящим Положением, по решению комиссии могут быть оставлены без рассмотрения.

4.4.        Поступившие предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений и дополнений в Устав предварительно изучаются членами комиссии и специалистами, привлекаемыми указанной комиссией для работы над подготовкой проекта соответствующего документа.

При необходимости привлеченные специалисты представляют свои заключения в письменной форме.

5. Порядок учета предложений по проекту Устава, проекту изменений и дополнений в Устав

5.1.       По итогам изучения, анализа и обобщения поступивших предложений об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений и дополнений в Устав комиссия в течение пяти дней со дня истечения срока приема указанных предложений составляет заключение.

5.2.         Заключение комиссии на внесенные предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений и дополнений в Устав должно содержать следующие положения:

1)       общее количество поступивших предложений об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений и дополнений в Устав;

2)            количество поступивших предложений об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений и дополнений в Устав, оставленных в соответствии с настоящим Положением без рассмотрения;

3)            отклоненные предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений и дополнений в Устав ввиду несоответствия требованиям настоящего Положения;

4)            предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений и дополнений в Устав, рекомендуемые комиссией к отклонению;

5)            предложения об  изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений и дополнений в Устав, рекомендуемы комиссией для внесения в текст проекта соответствующего документа.

5.3.                  Комиссия представляет в районный Совет депутатов свое заключение с приложением всех поступивших предложений об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений и дополнений в Устав и заключений, указанных в пункте 4.4. настоящего Положения.

Районный Совет депутатов рассматривает заключение комиссии в порядке, установленном Регламентом районного Совета депутатов.

Проект

Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Троицкий район Алтайского края

Статья 1. Внести в Устав муниципального образования Троицкий район Алтайского края следующие изменения и дополнения:

1) Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района

К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (далее – районный бюджет в соответствующем падеже), контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Алтайского края; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

16) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

17) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе» в соответствующем падеже);

18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

19) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств районного бюджета;

25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе  с детьми и молодежью;

32) осуществление в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

33) осуществление муниципального лесного контроля;

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района».

2) Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района (далее – органы местного самоуправления в соответствующем падеже) имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека, и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов».

2. Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ в соответствующем падеже), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Алтайского края, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

3) Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Правовой статус депутата

1. Депутат является полномочным представителем избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, отчитывается перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год и может быть ими отозван.

Органы местного самоуправления обеспечивают депутату условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

3. Депутат имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим полномочия депутата, которым он пользуется в течение всего срока своих полномочий. Удостоверение подписывается главой района.

4. Депутат обязан:

1) при отсутствии уважительных причин (болезнь, командировка, отпуск и иные тому подобные обстоятельства) лично участвовать в каждой сессии;

2) соблюдать правила депутатской этики, установленные районным Советом депутатов;

3) воздерживаться от поведения, которое может вызвать сомнение в надлежащем исполнении депутатских обязанностей, а также конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету районного Совета депутатов;

4) соблюдать установленные в районном Совете депутатов правила публичных выступлений;

5) добросовестно выполнять поручения районного Совета депутатов и его органов, данные в пределах их компетенции;

6) проводить личный прием граждан не реже одного раза в месяц.

5.Осуществляя свои полномочия, депутат имеет право:

1) участвовать по поручению районного Совета депутатов, постоянных комиссий в проверках исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, соответствия деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним решениям районного Совета депутатов и вносить предложения по устранению выявленных недостатков, отмене незаконных решений и привлечению к ответственности виновных лиц;

2) проверять факты, изложенные в заявлениях и жалобах граждан, с посещением, при необходимости, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

3) проводить встречи с трудовыми коллективами муниципальных предприятий и учреждений, участвовать в собраниях или конференциях граждан соответствующего поселения;

4) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, пользоваться правом безотлагательного приема главой района, главой Администрации района, руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

5) направлять письменные обращения главе района, главе Администрации района, руководителям и иным должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, которые дают письменный ответ на эти обращения в сроки, установленные федеральным законодательством. Депутат вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в обращении вопросов, в том числе и на заседании соответствующих органов, муниципальных предприятий и учреждений. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня до дня заседания;

6) на обеспечение документами, принятыми районным Советом депутатов, постоянными комиссиями, а также документами, официально распространяемыми органами государственной власти и органами местного самоуправления;

7) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, по предъявлении удостоверения депутата пользоваться внутрирайонной телефонной связью, которой располагают органы местного самоуправления;

8) пользоваться иными правами в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.

6. На депутата распространяются гарантии и ограничения, предусмотренные статьей 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ.

7. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районного Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ и иными федеральными законами.

8. Решение районного Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районного Совета депутатов, – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Порядок принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата устанавливается Регламентом».

4) Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Правовой статус главы района

1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального района и исполняет полномочия председателя районного Совета депутатов.

2. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной непостоянной основе.

3. Глава района вступает в должность не позднее чем через 10 дней со дня вступления в силу решения районного Совета депутатов об его избрании. При вступлении в должность глава района в присутствии депутатов приносит присягу: «Клянусь добросовестно исполнять полномочия главы Троицкого района Алтайского края, уважать, защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Алтайского края и Устав Троицкого района Алтайского края».

С момента принесения присяги глава района считается вступившим в должность. Полномочия прежнего главы района с этого момента прекращаются.

4. На главу района распространяются гарантии и ограничения, предусмотренные статьей 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ.

5. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету депутатов.

6. Глава района представляет районному Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности».

5) Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Правовой статус главы Администрации района

1. Глава Администрации района назначается на должность районным Советом депутатов на открытой сессии по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Контракт заключается на срок полномочий районного Совета депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы Администрации района (до дня начала работы районного Совета депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.

Глава Администрации района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Порядок назначения главы Администрации района определяется Регламентом.

2. Гражданам, претендующим на замещение должности главы Администрации района, необходимо иметь высшее образование и стаж работы на должности руководителя, заместителя руководителя организации не менее пяти лет, либо стаж муниципальной службы на должностях не ниже главной (государственной службы на должностях не ниже ведущей группы) не менее трех лет, либо стаж работы на муниципальных должностях (государственных должностях) не менее двух лет, обладать необходимыми знаниями Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, настоящего Устава применительно к исполнению должностных обязанностей главы Администрации района.

3. Условия контракта для главы Администрации района утверждаются районным Советом депутатов – в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Алтайского края – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края.

Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы Администрации района по контракту, утверждается законом Алтайского края.

4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации района устанавливается районным Советом депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

5. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается районным Советом  депутатов.

Две трети членов конкурсной комиссии назначаются районным Советом депутатов, а одна треть – Алтайским краевым Законодательным Собранием по представлению Губернатора Алтайского края.

6. Лицо назначается на должность главы Администрации района районным Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

7. Контракт с главой Администрации района заключается главой района.

8. Глава Администрации района в пределах его компетенции подконтролен и подотчетен районному Совету депутатов.

9. Глава Администрации района руководит деятельностью Администрации района на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ее полномочий.

10. На главу Администрации района распространяются социальные гарантии, установленные Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 2 марта 2007 года №25-ФЗ в соответствующем падеже), а также принимаемыми в соответствии с ним законами Алтайского края и настоящим Уставом, для муниципальных служащих.

11. На главу Администрации района распространяются ограничения, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ».

6) Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Полномочия главы Администрации района

К полномочиям главы Администрации района относятся:

1) представление без доверенности Администрации района и координация работы Администрации района в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) обеспечение составления проекта районного бюджета, планов и программ социально-экономического развития муниципального района, обеспечение их исполнения;

3) внесение в районный Совет депутатов проекта районного бюджета с необходимыми документами и материалами, представление отчета об его исполнении на утверждение районного Совета депутатов;

4) управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального района, в порядке, установленном районным Советом депутатов, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие районного Совета депутатов;

5) назначение на должность с заключением трудового договора и освобождение от нее руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

6) заключение от имени Администрации района предусмотренных законодательством договоров и соглашений;

7) руководство территориальной обороной и гражданской обороной на территории муниципального района;

8) организация приема граждан в Администрации района, рассмотрение их обращений, принятие по ним решений;

9) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;

10) осуществление регистрации (учета) избирателей, участников референдума, образование избирательных участков, участков референдума, предоставление помещений для голосования;

11) представление районному Совету депутатов ежегодных отчетов о результатах своей деятельности и деятельности Администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом депутатов;

12) обеспечение осуществления Администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;

13) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом».

7) Статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Полномочия Администрации района по решению вопросов местного значения в области безопасности

К полномочиям Администрации района относятся:

1) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

3) решение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края вопросов обеспечения безопасности дорожного движения;

4) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

5) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим муниципальным образованием;

6) организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;

7) организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;

8) обеспечение необходимых условий для проведения собраний, митингов, уличных шествий или демонстраций;

9) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

10) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

11) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом».

Статья 2. Вступление в силу настоящего муниципального правового акта

1. Настоящий муниципальный правовой акт, пройдя государственную регистрацию в органах юстиции, подлежит официальному опубликованию в газете «На земле троицкой» и вступает в силу в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ.

Н. Натанюк, глава района.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.