«Ползем кое-как!»

В редакцию обратилась жительница села Червянка по проблемному вопросу:

-Дорога от нашего села почти до самой трассы – в плохом состоянии. Идут дожди, грязь, и это еще полбеды, но дорогу разбивают груженные лесовозы, и легковым автомобилям проехать очень трудно. В связи с этим вопрос: нельзя ли запретить движение тяжелых автомобилей хотя бы на период дождей, чтобы дорога подсохла и ее можно было привести в порядок, выровнять?  От Червянки до федеральной трассы на легковушке ползем два часа, очень плохие участки – от Боровлянки до Уткуля, от перекрестка у Плешково – до железной дороги, где яма на яме. Мы, владельцы автомобилей, платим налоги и хотим, чтобы дороги были проезжими. Проблема, повторимся, в том, что идут тяжелые лесовозы с прицепами. Нет ли каких-то ограничений по массе во время осенних дождей?

Руководитель филиала «Троицкий» Северо-Восточного ДСУ В.Н. Марчуков согласился с тем, что большой вред дорогам наносят лесозаготовительные предприятия:

-Действительно, лес вывозят на тяжелых грузовиках, это в первую очередь касается боровлянского, многоозерного, озеро-петровского и некоторых других направлений, — говорит Владимир Николаевич. – Понимаю претензии жителей лесных сел, но ведь мы просто физически не можем после каждого проезда лесовоза пускать на дорогу грейдер. Вес автомобиля с грузом доходит до 20-30 тонн, и, естественно, он будет продавливать дороги, тем более песчаные. Жителям, которые спрашивают, куда можно обратиться по вопросу ограничения движения лесовозов в период распутицы, отвечу, что все зависит от местных органов власти, им надо встречаться с руководителями хозяйств и владельцами крупногабаритной техники и как-то находить с ними общий язык. Мы же не имеем права диктовать лесозаготовителям условия. Конечно, лесоарендаторы умеют считать свои средства, но они должны понять, что содержание дорог тоже требует денег. Если после того, как мы прогрейдируем дорогу, по ней пойдет тяжелый лесовоз, то сразу же образуется полуметровая колея, по которой легковушке трудно проехать. Добавлю, мы в период ограничения движения тяжелой техники весной выставляем соответствующие знаки, но лесозаготовители лес все равно везут, не выполняя распоряжение губернатора. Это, безусловно, проблема. Что касается местных дорог, признаю, что у нас есть недоработки, но движение тяжелых машин по песчаным дорогам – это одна из объективных причин их плачевного состояния.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.