Резерв – больше тысячи подведенных к домам стояков

Голубое топливо – самое чистое, удобное в использовании и по сравнению с другими видами – дешевое.

О том, как проходит газификация в нашем районе, беседуем с начальником службы РЭУ ООО «Газпром газораспределение Барнаул» А.Г. Вовченко.

-Алексей Григорьевич, расскажите, пожалуйста, чего и сколько ваше предприятие обслуживает?

-По состоянию на 1 сентября, в целом по нашему району мы обслуживали 3958 домовладений, в том числе 3188 – в Троицком, 142 – в Белом, 202 – в Зеленой Поляне, 338 – в Беловском, 73 – в Гордеевском и 15 – в Октябрьском. Кроме частных абонентов, мы обслуживаем 73 юридических лица. В нашем ведении находятся 61 ГРП, из них 53 – в селе Троицком, а также 306 километров газопроводов высокого и низкого давления. Всего же в РЭУ трудятся, с учетом мастерского участка в Зональном 43 специалиста, из них непосредственно в нашем районе – 38.

-Есть ли резервы для привлечения новых абонентов?

-Имеются, и немалые. Наши газопроводы в самый энергопотребляемый зимний период загружены только на 12 процентов. Около 1200 стояков и коверных кранов (из них около 1000 – в райцентре) не подключены, хотя уже давно подведены к домам и участкам, и наша служба готова подключить их к газоснабжению.

С начала этого года всего подключено новых абонентов: в Троицком – 54, в Беловском – 2, в Гордеевском – 21, в Октябрьском – 15. Заявок на подключение подано еще около 30. Например, активно идет газификация в Октябрьском: по состоянию на 14 сентября, подключено 23 домовладения, а имеют возможность получить газ 159. Смонтировать оборудование в домовладении мы можем за день. Понятно, что подключение к газу – дело затратное и во многом зависит от финансовых возможностей потенциальных абонентов, но есть различные схемы оплаты, в том числе и кредитные. Часть работ владельцу дома можно выполнить самостоятельно, например, выкопать траншею. Это будет и дешевле для него, и быстрее для нас. Надо отметить, что программа догазификации практически не работает в районном центре – поступило всего несколько заявок, так как практически у большинства домовладений давно есть стояки. Конечно, нельзя сказать точно, сколько домовладений получит газ до конца года, это зависит от многих факторов, в том числе и от количества заявок. Но предполагаю, что мы выполним еще примерно 50-60 подключений.

-Что нужно, чтобы осуществить газификацию жилья?

-Наши специалисты всегда готовы дать любую необходимую информацию. У нас все расписано по датам и по времени – когда и кого будем подключать, какие дома обследовать, так что я прошу жителей быть в назначенное время дома. Напомню потенциальным абонентам, что при проектировании нужно сразу учитывать дальнейшую возможность газификации, например, провести газ в гараж, баню, в летнюю кухню и так далее. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой убедительная просьба: все вопросы сначала задавать по телефону. Особенно это касается жителей сел. А то едут они, например, в больницу по причине недомогания и по пути решают заехать к нам. После таких визитов наши работники также начинают болеть, что, в свою очередь, сказывается на своевременности выполнения заявок потребителей.

-В районе, кроме вашей, работают и другие организации, предлагающие услуги по монтажу внутридомового оборудования или его техническому обслуживанию…

-Благодаря публикациям в газете люди стали обращать внимание на то, с кем они заключают договоры на техобслуживание. Представьте себе, сколько времени нужно представителям фирм из того же Барнаула, Бийска или Новоалтайска, чтобы приехать, скажем, в Октябрьский и отремонтировать газовый котел в случае его аварийной остановки? Есть ли у них техническая возможность приехать в кратчайшие сроки? Я не уверен. А наша аварийная служба находится рядом, у нас есть обученные люди, имеется резерв запасных частей. Бывали случаи, когда мы даже меняли котлы, поскольку недобросовестные подрядчики просто исчезли.

-Каковы пожелания абонентам?

-Нужно, чтобы потребители не забывали о ежегодном проведении технического обслуживания установленного газового оборудования для его безопасной эксплуатации. Мы должны проверить котлы, плиты и иное оборудование на возможные утечки газа, работу всей автоматики. Кроме того, абонентам всегда нужно помнить о собственной безопасности и сохранности своего имущества. Вентиляционные каналы и дымоходы необходимо поддерживать в исправном состоянии – это касается в основном тех домов, где отработанные газы выходят по старым дымоходам. Не копите долги по оплате газа! У нас в районе есть злостные неплательщики, которые рискуют остаться без голубого топлива. Следите за сроками поверки и эксплуатации приборов учета. Не подключайтесь самовольно к сетям – это опасно, а также чревато судебными исками и финансовыми проблемами для пользователей.

-Спасибо за интервью.

Подготовил Виктор РЯБОВ.

Интервью с А.Г. Вовченко в полном объеме читайте в номере газеты за 1 октября 2022 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.