Жизненный урок

В Красноярской средней школе учителем русского языка и литературы работает Людмила Михайловна Гинтер. В Краснояры Людмила Михайловна приехала в 1985 году после окончания института. И я, будучи еще ученицей, интуитивно поняла, что это человек необычайной души, с высоким интеллектом. Мы с девчонками очень часто приходили к Людмиле Михайловне в гости (она тогда жила на школьной квартире) и по нескольку часов обсуждали художественные произведения, делая для себя новые открытия в литературе.

На ее уроках мы не просто изучали произведения. Мы учились жить. Людмила Михайловна, неординарная, талантливая, не похожая на других, растила в нас личности, питая своей личностью. В течение сорока пяти минут мы в первую очередь слушали и впитывали голос, интонации, эмоции и только во вторую очередь – знания. И то, что мы усваивали на уроке, оставалось с нами на всю жизнь.

Прошли годы. Сейчас я тоже работаю учителем в родной школе. И хочу отметить, что по-прежнему с большим удовольствием посещаю уроки Людмилы Михайловны. Для меня каждый такой урок оставляет памятный след. Я всегда поражаюсь ее умению, таланту организовать урок таким образом, чтобы каждый ученик являлся активным участником творческого процесса. Конечно, за этим стоит кропотливая, не видимая другим работа. Людмила Михайловна к каждому уроку готовит огромное количество наглядного рабочего материала.

В феврале в рамках аттестации Л.М. Гинтер была проведена «мастерская» в десятом классе по теме «Семья – это счастье». Когда я шла на урок, у меня было желание понять: счастлива ли я в своей семье? И что такое семейное счастье? С этих вопросов и был начат урок. Ребята высказывали свои мнения о семейном счастье: это и здоровье родных, и материальное благополучие, и забота родителей и др.

В течение урока учащиеся и мы, учителя, анализировали картины И. Репина «Не ждали», Рембрандта «Возвращение блудного сына» и рассказ В. Астафьева «Последний поклон». В итоге все единодушно пришли к выводу, что счастье в семье – это не праздничные воздушные шары, а умение понять и простить.

Прошло уже много дней после того урока. Но для меня эти ключевые слова ежедневно ассоциируются с нашей работой. Учитель счастлив тогда, когда хвалят его детей, когда есть взаимопонимание между детьми, родителями и коллегами. И это строится не только на педагогических и методических приемах, но и на человеческих качествах – уметь понять и простить.

От себя лично, от учеников десятого класса, от коллег хочу сказать спасибо учителю за жизненный урок. Я не побоюсь сказать, что Людмила Михайловна – учитель от Бога.

Л. КОЗЛОВА.

С. Краснояры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.