В новый год – с новым бюджетом

Отчет с 13-й очередной сессии районного Совета депутатов

 Последняя в ушедшем году сессия началась с награждений: за многолетний добросовестный труд Почетная грамота АКЗС и ценный подарок вручены М.И. Медведеву, заместителю директора по производству Троицкого механического завода, почетными грамотами районного Совета депутатов награждены заслуженные люди, чьи портреты скоро появятся на Доске почета «Гордость нашего района».

 После поздравлений и пожеланий началась работа сессии. Первый и самый важный вопрос – о районном бюджете муниципального образования Троицкий район Алтайского края на 2014 год. Проект бюджета представила депутатам заместитель главы администрации района по экономической и финансовой работе, председатель комитета по финансам, кредитной и налоговой политике Е.А. Вишнякова.

 Некоторые моменты из пояснительной записки к вопросу. С 1 января 2014 года на 10 процентов уменьшены отчисления в районный бюджет налога на доходы физических лиц, на 50 процентов – единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Сумма выпадающих доходов составила 13610 тыс. руб.

 В соответствии с изменениями в Бюджетном кодексе Российской Федерации проектом закона Алтайского края о краевом бюджете на 2014 год и плановый период установлены дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на бензин, дизельное топливо, моторные масла, производимые на территории РФ, по которым будет производиться расщепление поступающих сумм акцизов на нефтепродукты. Получателем данного вида доходов (прогнозируются в сумме 12339 тыс. руб.) будет районный бюджет. Эти доходы в полном объеме направляются на формирование районного дорожного фонда.

 Бюджет 2014 года в части поступления налоговых и неналоговых доходов превышает уровень прошлого года на 17,9%, или на 20402 тыс. руб., в том числе по сельским поселениям – на 8402 тыс. руб., по районному бюджету – на 12000 тыс. руб. Рост доходов обусловлен увеличением фонда оплаты труда, систематизацией налогооблагаемой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, поступлением акцизов на нефтепродукты.

 Общий объем доходов районного бюджета составляет 295760,4 тыс. руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, в сумме 200285,4 тыс. руб.

 Общий объем расходов районного бюджета – 299760,4 тыс. руб., к первоначальному плану 2013 года увеличение составит 18930,1 тыс. руб., или 5,6 процента.

 Собственные доходы районного бюджета прогнозируются в сумме 95475 тыс. руб., что составит 114,3% к прогнозным показателям районного бюджета на 2013 год.

 Основными источниками собственных доходов районного бюджета являются: налог на доходы физических  лиц, доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки. Поступления средств из краевого бюджета на 2014 год планируются в сумме 193679,4 тыс. руб.

 Удельный вес расходов на социальную сферу в 2014 году составит 83,1 процента общего объема расходов районного бюджета.

 Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального характера строительства предусмотрены в сумме 3 миллиона руб. Основным направлением расходования указанных средств определено развитие объектов социальной и инженерной инфраструктуры, из них в приоритетном порядке выделены средства на выполнение условий долевого участия Троицкого района в реализации федеральных и краевых целевых программ на территории района.

 Структура расходов районного бюджета в 2014 году по сравнению с 2013 годом не претерпевает существенных изменений.

 Районный бюджет на 2014 год предлагалось принять с дефицитом в сумме 4 миллиона руб.

 Бюджет, обсуждаемый ранее на публичных слушаниях и депутатских комиссиях, был утвержден на сессии без прений.

 Депутаты внесли изменения в решение о бюджете 2013 года, признали безнадежной к взысканию, подлежащей списанию задолженность (около четырех миллионов рублей) по бюджетным дотациям сельхозпредприятий, которые давно ликвидированы, отменили отдельные муниципальные правовые акты, связанные с земельным контролем, а также внесли изменения в Программу социально-экономического развития района на 2013-2017 годы.

 Об организации дошкольного образования в районе рассказал депутатам председатель комитета по образованию А.С. Тупикин. По его словам, в последнее время в содержании образования детей дошкольного возраста, в характере и стиле педагогического процесса произошли существенные изменения: все большее распространение приобретает вариативность программ, средств и методов образования. Наметился отказ от жестко регламентированных форм обучения, проявляется тенденция со стороны педагогов совершенствовать способы общения с ребенком в направлении личностно-ориентированного взаимодействия. Новые положительные тенденции затронули не только содержание и методы, но и формы организации жизнедеятельности детей. Федеральный закон «Об образовании в РФ» выделяет дошкольное образование в отдельный уровень. Планируется введение стандартов, изменение порядка финансирования.

 Как известно, помимо всего прочего, дошкольные учреждения осуществляют подготовку детей к школе, поэтому важно увеличивать количество детей, получающих предшкольную подготовку. В районе 2065 детей дошкольного возраста, и последние три года количество дошкольников увеличивается. Услуги дошкольного образования оказывают 16 муниципальных детских садов, 17 школ, два учреждения дополнительного образования, а также одна негосударственная организация.

 Общий охват детей дошкольного возраста различными формами дошкольного образования в 2013 году составил 49%, что на 8% больше, чем в предыдущем году. Растет количество групп, и это несмотря на то, что в районе перестали функционировать два детских сада – Ереминский и Новоеловский. Однако, утверждает А.С. Тупикин, возможность получать предшкольную подготовку есть у всех детей района, за исключением поселка Боровлянский. Но с открытием после реконструкции детского сада в Беловском планируется предоставить такую возможность детям этого поселка.

 За 2013 год количество детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях увеличилось по отношению к 2012 году на 10% и на конец декабря детские сады посещало 714 детей. Однако комитет по образованию отмечает уменьшение охвата по некоторым селам. Это Вершинино (вместе с п. Уткуль), Загайново (вместе с п. Лесной), Горновое. К сожалению, в Красноярском детском саду осталась только одна группа, хотя в селе 70 детей.

 Для подготовки детей к школе принимаются некоторые меры. Так, получила распространение такая форма, как консультационный пункт – когда ребенок с родителями приходит в дошкольное учреждение несколько раз месяц и получает диагностическую, психологическую и педагогическую помощь. Наиболее качественно такая форма получения дошкольного образования представлена в Хайрюзовке и Горновом. Организован подвоз пяти детей из Уткуля в Вершинино, двух детей из Кипешина в Белое.

 В районе продолжает сохраняться очередность в детские сады (на 1 декабря – 277 детей). На долю райцентра приходится 91% всей очереди. При этом, отметил А.С. Тупикин, даже учитывая рост количества детей в возрасте до 6,5 лет, последние два года очередность остается на том же уровне. Очередность детей в возрасте от трех лет и старше в районе ликвидирована полностью. Охват детей в возрасте от трех до 6,5 лет дошкольным образованием составляет 74,2% от общего количества детей (17 место в крае).

 Принимаемые меры позволили увеличить охват детей предшкольной подготовкой до 85%, то есть из 263 первоклассников, пришедших в школу в прошлом году, не прошли подготовку только 40 человек.

 В 2013 году на оснащение дошкольных образовательных учреждений было направлено 2700 тыс. рублей. Кроме необходимого мягкого инвентаря, дошкольные учреждения получат спортивное оборудование, мультимедийные проекторы, компьютеры.

 Финансирование дошкольного образования осуществляется из двух источников – бюджетные средства и родительская плата.

 За 2013 год всего собрано 4981 тыс. руб. родительской платы, что на 5% больше, чем в 2012 году. В среднем за каждого ребенка родители заплатили 581 руб. в месяц. Размер компенсации составил 1676 тыс. руб., или 33% от общей родительской платы. С учетом компенсации размер родительской платы составил 390 рублей в месяц. Основная доля родительской платы идет на приобретение продуктов питания и хозяйственного инвентаря.

 Местный бюджет оплачивает расходы на заработную плату, коммунальные услуги и содержание зданий, софинансирование ремонтных работ.

 За последние три года на ремонт детских садов направлено 63160 тыс. руб., из которых 12632 тыс. руб. – деньги местного бюджета. Капитально отремонтировано три детских сада – Заводской, Беловский, Боровлянский, практически построен заново в Октябрьском, в Петровке ведется пристройка к школе для размещения детского сада. Открыта дополнительная группа в Троицком, что позволит продолжить прием детей в возрасте до трех лет.

 Общие затраты на дошкольное образование составили в 2013 году 65680 тыс. руб., из которых 41% — заработная плата, 6,8% — коммунальные услуги, 7,6% — родительская плата. В последнее время растет заработная плата педагогических работников. На конец года средняя зарплата воспитателей составила 11148 рублей. По сравнению с январем 2013 года рост заработной платы составил 152%.

 С 1 января 2014 года финансирование дошкольных образовательных учреждений будет осуществляться из трех источников – краевого бюджета на заработную плату педагогов, местного бюджета – на содержание имущества и заработную плату обслуживающего персонала и родительской платы – на присмотр и уход. В результате планируется рост заработной платы педагогов на 35-40%, но в то же время произойдет увеличение платы за присмотр на 30%. С января она возросла до 1330 руб. (но все льготы по компенсации сохраняются).

 Нельзя сказать, что в дошкольном образовании все хорошо, констатировал А.С. Тупикин. Есть дошкольные учреждения, которые требуют капитального ремонта, необходимо оснащать учреждения современным оборудованием, не все дошкольные учреждения имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности. Администрация района, осознавая значимость дошкольного образования, в том числе и для формирования экономически активного населения, будет и в дальнейшем принимать все возможные меры по развитию дошкольного образования.

 Уже за рамками сессии в связи с участившимися жалобами глава Петровского сельсовета Н.А. Сапина обратилась к депутатам с просьбой на районном уровне разработать нормативный акт по содержанию пчел в селах с рекомендацией принять его на местах, а также выйти с соответствующей законодательной инициативой в АКЗС.

 Депутат А.Н. Ерошок выступил с предложением создать комиссию или рабочую группу для того, чтобы разобраться в вопросе неправомерных действий страховых компаний, требующих при оформлении полисов ОСАГО покупать страховку другого вида. «Люди обращаются с жалобами, — сказал А.Н. Ерошок, — и мы не можем оставить этот вопрос без внимания».

Елена Цыгельная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.