Нарушать правила как минимум стыдно

3 июля отмечается День ГИБДД России

Нас с самого рождения окружают различные правила – от грамматических до поведения в зоопарке. Но есть такие, которые введены в ранг федерального закона, а их неисполнение грозит смертельной опасностью как окружающим, так и самому нарушителю. Это Правила дорожного движения, контроль за соблюдением которых возложен на подразделения ГИБДД.

В нашем районе эту службу возглавляет капитан полиции Сергей Юрьевич Бибиков. Ему – слово:

-С течением времени у нашей службы неоднократно менялось название, изменялись Правила дорожного движения, но основные функции остались прежними: обеспечение безопасности дорожного движения, жизни и здоровья граждан. Работа любого подразделения в первую очередь оценивается снижением числа погибших и пострадавших на закрепленном участке и уменьшением количества дорожно-транспортных происшествий. Главное в нашей работе – не количество составленных протоколов и выписанных штрафов, а профилактика нарушений и травматизма. Работа инспектора оценивается по количеству поступивших на него обоснованных жалоб и обращений на его неправомерные действия, таких с начала года в Троицком было всего два.

К сожалению, по сравнению с прошлым годом у нас наблюдается некоторый рост числа наездов на пешеходов, причем в равной степени как по вине водителей, так и самих пешеходов.

Свою работу мы строим в тесном взаимодействии с районной и сельскими администрациями – докладываем обстановку, предлагаем, что необходимо сделать. Вот несколько примеров. Было много нареканий водителей, что из-за сплошной линии нельзя без нарушения подъехать к заправке «Роснефть». Изучив ситуацию, мы дали предписание убрать данную разметку. По улице Линейной до улицы Ленина, надеюсь, будут устроены пешеходные дорожки с целью минимизации числа наездов на пешеходов. Не всегда задуманное получается, например, уже несколько лет добиваемся от руководства железной дороги обустройства пешеходного перехода через пути. Приходится наказывать и пешеходов: только с начала этого года ими совершено 192 административных нарушения.

С начала года, к сожалению, на обслуживаемой территории погибло пять человек, из них один – в Троицком. Основной вал приходится на Косхиинский район, он также входит в нашу зону обслуживания.

Профилактика правонарушений дает свои результаты, по сравнению с подразделениями из других районов наш выглядит в целом неплохо.

Работаем и с детьми. Совместно с комитетом по образованию организован отряд юных инспекторов ГИБДД, ребята раздают памятки и листовки, беседуют с водителями, многие с большим вниманием относятся к словам детей, и это дает результат. В каждой школе оформлен уголок безопасности, наши сотрудники проводят с ребятами беседы и занятия по Правилам дорожного движения. Есть и обратная связь – существуют специальные почтовые ящики, куда каждый ученик может положить записку со своим вопросом или предложением, они не останутся без ответа. Проводятся ежегодные конкурсы «Безопасное колесо», на которых ребята отрабатывают первичные навыки управления велосипедом и знакомятся с правилами движения. С тех пор как водителей мопедов и скутеров приравняли к участникам дорожного движения, нарушений с их стороны стало значительно меньше, необходимость получения категории на управление скутерами, обязанность двигаться только в шлеме делают свое дело.

К сожалению, взрослые не всегда могут быть положительным примером для молодежи, когда садятся за руль в нетрезвом состоянии. И хотя за три последних года идет некоторое снижение числа подобных нарушений, тем не менее такие факты продолжают иметь место.

Неотъемлемой частью нашей работы является дорожно-надзорная деятельность, которая включает в себя и технический контроль, в том числе по удовлетворительному содержанию дорожной сети, знаков, разметки и пр. Пока у нас нет средств автоматической фото- и видеофиксации нарушений, все приходится делать в ручном режиме, но их установка не за горами.

Печальная картина наблюдается с состоянием дорог по улице Л. Толстого в районе моста, возле магазина «Мария-Ра» и возле железнодорожного переезда, а также на пешеходном переходе возле ТСШ №2. Но мы надеемся, что в скором времени положение будет исправлено, совместно с районной администрацией подготовили проектную документацию по капитальному ремонту указанных участков дорог. С начала года обращений по плохому содержанию дорог было 11, и все они рассмотрены. Кроме работы на трассе и в райцентре, регулярно отрабатываем маршруты по трем основным направлениям: степная зона – Горновое, Краснояры, Ельцовка; лесная – Боровлянка, Вершинино, Беловский, Южаково и Многоозерный; третье направление – Петровка, Гордеевский, Заводское, Озеро-Петровское.

В нашем подразделении несут службу 24 сотрудника, шестеро из них – в Косихинском районе. Все они имеют специальную подготовку, образование и офицерские звания. Среди наших сотрудников – две молодые женщины. А.В. Капатурина работает длительное время, свою работу знает на «отлично». Н.В Беломытцева пришла к нам в прошлом году, но уже показала себя только с хорошей стороны. На работу на дорогах мы их не отправляем, я считаю это мужским делом, зимой – холод, весной и осенью – слякоть, и водители бывают разные, в том числе и агрессивные.

Работа всего коллектива оценивается по работе каждого, как говорится, «один за всех, и все за одного», и если кто-то допустит промах, то пятно ложится на всех нас. В целом наш коллектив слаженный, и я не хочу никого выделять особо, все отличные работники. Проходим мы и специальные курсы по экстремальному вождению автомобиля, использованию специальных звуковых сигналов, преследованию нарушителей, соблюдению личной и общественной безопасности. Транспортом, горючим обеспечены в необходимом объеме, всего шесть автомобилей, и надеемся получить еще одну новую автомашину в этом году.

Рабочий день сотрудника ГИБДД начинается с вооружения табельным огнестрельным оружием, проведения соответствующего инструктажа, информации о проводимых в районе мероприятиях, о погодных и дорожных условиях и др. Вопреки распространенному мнению, инспекторам не доводится задание по количеству выявленных правонарушений, главная задача – обеспечение безопасности движения. В своей работе мы плотно взаимодействуем со службой участковых, оперативными работниками и другими нашими службами, ведь наша общая задача – предупреждение и раскрытие преступлений. В нашей практике нередко выявляются преступления иной направленности, только в этом году выявлен факт незаконного распространения наркотических средств.

Чтобы стать инспектором ГИБДД, необходимо отслужить в армии, иметь соответствующее образование, хорошее здоровье, крепкую выдержку и уметь работать с людьми. Но главное – это желание.

В канун профессионального праздника поздравляю всех, кто несет службу на дорогах, желаю семейного благополучия, здоровья, удачи, быть профессионалами своего дела – от этого зависят здоровье и жизнь множества людей. Водители также работают на дорогах, им желаю безаварийных поездок и, как говорится, не гвоздя в колесе, ни жезла инспектора!

Виктор РЯБОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.