Разговор о наболевшем

11 октября в администрации района проводился «круглый стол» с участием эксперта по защите прав потребителей Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском и Троицком районах М.Е. Шефер, юрисконсульта ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае О.А. Шитовой и специалистов администрации района.

Мероприятие проходило в рамках месячника пожилых людей, в связи с чем в актовом зале администрации собрались пенсионеры, желающие получить консультацию. Собравшимся раздали памятки потребителей с номерами телефонов и адресами, куда можно обратиться за помощью. Пенсионеров собралось немного, но вопросов было достаточно. В основном высказывались по наболевшим проблемам, которые были далеки от объявленной темы защиты прав потребителей. Спрашивали об оплате за коммунальные услуги, обслуживании газового оборудования, задавали и другие вопросы, адресованные больше к местной власти. Но, как оказалось, по некоторым вопросам, например, по оплате электроэнергии, Роспотребнадзор может оказать консультационную помощь. А вопрос звучал так: «В квитанциях об оплате за электроэнергию перестали указывать предыдущие и текущие показания счетчика, что очень неудобно. Энергетики рекомендуют вести тетради, в которые необходимо записывать показания. Законно ли это?».

Марина Евгеньевна пояснила:

-Если в квитанции отсутствуют показания счетчика, это считается отсутствием необходимой информации для потребителей и является нарушением закона. В таком случае можно составить обращение в энергоснабжающую организацию, приложить копии квитанций. Если организация, оказывающая услуги, не отреагировала, то следует обратиться с заявлением в Роспотребнадзор или Государственную инспекцию Алтайского края (адрес инспекции: г. Барнаул, пр. Ленина,7) .

Интересовал пенсионеров и вопрос проверок в продуктовых магазинах: как часто они проводятся и что делать, если покупатель заметил на полках просроченный продукт? Ответ: «Проверки проводятся раз в три года, но если поступает сигнал от потребителей и существует угроза здоровью и жизни людей, то специалисты выезжают незамедлительно. Если вы обнаружили продукт с просроченным сроком годности, следует указать на это продавцу магазина. И, опять же, если от продавца не последовало никакой реакции, обращайтесь в службу Роспотребнадзора».

«В одном из продуктовых магазинов райцентра царит антисанитария. К кому можно обратиться с жалобой?» — так звучал следующий вопрос, в решении которого могут посодействовать органы местной власти. Для начала можно написать претензию владельцу магазина, и если в течение 10 дней изменений не произошло, можно обратиться с письменным заявлением в администрацию района.

На «круглый стол» в этот день собрались пенсионеры в возрасте от 60 до 83 лет. Многие пришли со своими личными проблемами. У кого-то сложно складываются семейные отношения, у кого-то – бытовые и финансовые проблемы. И, несмотря на то, что эти вопросы были совсем не по адресу, специалисты постарались дать ответы, помочь в трудной ситуации. В заключение М.Е. Шефер сообщила, что в скором времени будут организованы выездные дни специалистов Роспотребнадзора по графику – два раза в месяц. А управляющая делами Л.Г. Смолякова и заведующая сектором по экономике, работе с предпринимателями администрации района Л.Ю. Баркова пояснили, что многие вопросы можно решить на местном уровне, обратившись к специалистам.

Наталья Трофимова (пресс-центр администрации района).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.