Просим помощи!

Заранее оговоримся, что мы разделяем все проблемы и понимаем трудности тех структур и людей, от которых зависит решение нашего вопроса. Но этот вопрос уже давно назрел, и пришло время его решать.

Мы, жители села Троицкое, проживающие по маршруту автобуса «Сырозавод-Больница», хотим почувствовать себя нормальными людьми, а не изгоями. Сырозавод находится на расстоянии трех километров от центра, пешком ходить в школу нашим детям тяжело, особенно в темное время суток, по бездорожью. Утром часть детей помещается в «Газель», набиваются, как селедки в бочку, вместе с ранцами, пакетами со спортивной одеждой и сменной обувью. Наши дети платят 13 рублей, то есть полную стоимость нормального проезда, однако ехать вынуждены, задыхаясь в тесноте. Но это еще половина проблемы! Если в будние дни дети еще как-то могут добраться до центра, то в субботу нет вообще никакого транспорта. Светает зимой почти в девять часов, а дети вынуждены выходить из дома, не дожидаясь семи, особенно после бурана, когда сугробы по пояс. Автобуса в субботу нет, дорогу до понедельника чистить никто не будет… Возвращаясь из школы, ребята опять не попадают ни на один из рейсов, поскольку в АТП «министерский» обед с 12-30 до 15-30. Бывает, что автобус попросту не приходит, например, 10 сентября после обеда автобус не ездил, 12 сентября на 15-30 автобус не пришел, а ведь люди ждали, строили свои планы. В результате такого графика дети опаздывают в школу, испытывают стресс, а отсюда – болезни, таблетки, врачи, попуск уроков. Обращались мы в АТП, в ответ услышали: «Не нравится, что-то не устраивает? Не будем ездить вообще!». А, собственно, почему? Частники ездили в любую погоду и по времени подстраивались под народ.

Мы понимаем, что автопарк скудный, что дорога ненадлежащего качества, что выручка АТП небольшая на нашем маршруте и т.п. Но мы-то в этом не виноваты!

Мы хотим, чтобы наши дети не опаздывали в школу, чтобы автобус приходил в центр не позднее 7-40 (чтобы у детей была возможность спокойно дойти до класса, переодеться, переобуться и приготовиться к урокам, зная, что в обратный путь их снова ждет автобус, и не нужно будет плестись с тяжелыми ранцами по лужам или сугробам,  по морозам и метелям).

Наши дети не могут посещать кружки и секции, так как дважды в день пешком туда-обратно, а это 12 километров, не каждый спортсмен выдержит. Проездной билет покупать не имеет смысла, поскольку ребенок может уехать (а может и не уехать) всего один раз в день. Замкнутый круг!

Нужно решать проблему. Дороги регулярно разбиваются большегрузными машинами, которые следуют на Троицкую хладобойню и «Троицкий маслосыродел». Привлекайте их к очистке и ремонту дорог или, в конце концов, к спонсированию АТП.

Не можете решить так? Тогда альтернатива – школьный автобус.

К нашему требованию присоединяются жители всех возрастных категорий. Нам нужно стабильное транспортное обслуживание. Делайте что-нибудь! Обращаемся к главе района, главе администрации села, председателю комитета по образованию, директорам обеих школ и школы искусств: помогите!

Жители с. Троицкое, всего 61 подпись».

Вот такое письмо пришло к нам в редакцию. Для начала мы передали текст письма В.У. Бердникову, главе администрации Троицкого сельсовета, поскольку все вышеуказанное происходит именно на территории нашего муниципального образования. Владимир Устинович встретился с заинтересованными лицами, и вот какой первоначальный ответ мы получили:

-Я дважды встречался с В. Шумковым, руководителем АТП, и О. Чигиревым, главой администрации района. На сегодняшний день обстановка такова: АТП просто не в состоянии закрыть все маршруты автобусами. И не потому, что не хочет, а нет такой возможности. Один автобус, совершавший муниципальные и межмуниципальные рейсы, «арестован» после аварии, эксплуатировать его не разрешают до окончания следствия. Второй автобус находится на ремонте. В ноябре будет проведен конкурс по пассажироперевозкам на муниципальных маршрутах, и после него вопрос, скорее всего, решится положительно.

Понимаем, что данный ответ, скорее всего, не внесет удовлетворения в массы – люди хотят ездить уже сегодня, а потому будем ждать откликов остальных руководителей.  А пока остается только ждать ноября.

Наталья ЯКОВЛЕВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.