Не время для благотворительности, считает начальник ДРСУ А.Н. Чегодаев

В июле мы опубликовали материал «Без крепкого слова…» на тему состояния дорог в райцентре с комментарием главы администрации Троицкого сельсовета В.У. Бердникова. Он позволил себе высказать критику в адрес руководства ДРСУ: «К сожалению, партнерских отношений с Троицким ДРСУ у нас не сложилось. …На помощь с ее стороны надежды мало». Впрочем, начальник дорожного ремонтно-строительного управления А.Н. Чегодаев считает это замечание несправедливым и претензии к ДРСУ необоснованными. Он излагает свою позицию в вопросе ремонта дорог, в том числе в райцентре:

-Наша организация – не благотворительный фонд. К тому же мы сейчас в тяжелом финансовом положении. И что значит – помощь? Видимо, предполагается бесплатная работа. Если мы будем работать без оплаты, то развалим организацию. Но при этом мы тем не менее идем навстречу как администрации района, так и сельским.

Чтобы не быть голословным, приведу факты. На сегодняшний день – и уже более трех лет – администрация района должна нам более 40 тысяч рублей. Боровлянская администрация – более 178 тысяч рублей. Мы подали в арбитражный суд – чтобы не включать эту сумму в свои убытки. Конечно, решение принято в нашу пользу.

Беловская, Ельцовская, Заводская, Горновская, Южаковская сельские администрации также не оплатили своевременно нашу работу и сохраняют долги. Суммы разнятся, но в общей сложности долг составляет более 317 тысяч рублей. Мы годами ждем возврата денег. Есть повод говорить о помощи, которую оказывает ДРСУ району? Думаю, да.

Весной размыло дорогу в Ельцовке – мы привезли щебенку, нынешней же весной спасли плотину в Песьянке – с авральном режиме, не считаясь ни со временем, ни с затратами. Кроме того, выделяли технику для работы на КДС и не требовали оплату. Все это, я считаю, помощь с нашей стороны.

Мост в Южаково – не наш объект, но он попал в списки объектов «Алтайавтодора», которые должны быть построены. Мы начали работу, но потом оказалось, что он из списка исчез. И пока непонятно, будет ли оплачиваться эта работа, продолжать нам ее или нет.

Теперь о том, что касается Троицкой сельской администрации. За работы, выполненные нами по договору в течение зимы, она рассчиталась с ДРСУ в июне. А в прошлом году – аж в декабре, то есть спустя восемь месяцев! А что подразумевается под словами В.У. Бердникова – «партнерские отношения»? Некоторое время назад мы сделали сельской администрации предложение: отремонтировать дорогу по ул.Ленина от пожарной части до ХПП, а также уложить асфальт сплошняком на участке 280 квадратов напротив «пожарки», причем без объявления конкурса (закон это позволяет – при стоимости работ до 100 тысяч рублей). Мы со своей стороны просчитали расход материала и некоторые затраты – все по минимуму, получилась сумма в 237 тысяч рублей. Готовы были «простить» 137 тысяч и приняться за работу. Но сельская администрация отвергла это предложение! Почему – могу лишь догадываться. Теперь же речь идет в том числе о ремонте того же участка автобусного маршрута…

Рыночные отношения – довольно жесткие. Если мы не будем стремиться зарабатывать, не сможем развиваться, выплачивать людям зарплату, покупать горючее и т.д. Расценки, которыми мы руководствуемся, утверждаются «Алтайавтодором», они едины для всех дорожных организаций по краю. При этом – вернемся к теме благотворительности и помощи – зимой бесплатно чистятся улицы, где живут наши работники. Понятно, что в этом заинтересована сама организация – чтобы поднимать своих людей в любое время, но ведь жители этих улиц только выигрывают. И сельская администрация – тоже, у нее голова не болит о том, чтобы чистить эти улицы. А сколько километров наберется?

Может быть, кто-то считает, что ДРСУ получает дотации из края. Конечно, нет! Мы работаем на принципе самоокупаемости. И технику приобретаем сами, в основном по лизингу, за собственные заработанные деньги. Уменьшение объемов работ в этом году больно ударило по финансовому положению ДРСУ. Если в 2009 году мы выполнили работ на 65 миллионов рублей, то нынче планируется только 55. А ведь спрос не уменьшился – и по федеральной трассе, и по дороге Троицкое-Целинное, где мы нынче провели большой ремонт. Выполняя работы, мы гарантируем качество, и позволю себе усомниться по поводу того, что неместная подрядная организация сможет обеспечить такое же качество. Хотя бы по той причине, что горячую асфальтобетонную смесь нельзя везти на расстояние более 50 километров. По технологии не положено. Да и не всегда просто принудить иногороднюю подрядную организацию исправлять недостатки, если таковые будут. Мы же – на месте, и это обстоятельство, а также то, что мы имеем возможности для проведения качественного ремонта дорожного полотна, я считаю, доводы в нашу пользу. Если администрация объявит конкурс, чтобы освоить средства, выделенные на ремонт дорог по селу, мы обязательно будем участвовать. Я имею свой взгляд по тому поводу, где и как следует ремонтировать дороги в райцентре, и готов конструктивно обсуждать это с главой администрации сельсовета.

Мы попросили В.У. Бердникова прокомментировать вопросы, затронутые начальником ДРСУ.

-Действительно, вопрос ремонта дороги по улице Ленина обсуждался с дорожниками, — сказал глава администрации сельсовета. — Подчеркну, что речь шла о ямочном ремонте, за исключением участка напротив пожарной части, где дорожники обещали уложить асфальт. Тот же вопрос обсуждался и в администрации района, и она выдвинула свои условия, в частности, увеличить протяженность дороги до переезда, ведь состояние дороги здесь ужасающее. Речь шла о том, чтобы мы заплатили лишь за материал для ремонта дороги, и сумма при этом озвучивалась гораздо меньшая. 100 тысяч – это все-таки дорого.

И не только в этом вопросе мы не нашли понимания с А.Н. Чегодаевым. Не единожды он отказывал нам в просьбах. Так, накануне Дня Победы просили грейдер – подправить дороги, и получили отказ. В другой раз обращались за помощью – выделить прицепной грейдер, поработать по селу, и снова отказ. Разошлись мы и в вопросе оплаты работы ДРСУ по зимнему содержанию автобусного маршрута. Считаю, что применять нужно почасовую оплату, а не исходить из площади, как делают дорожники.

Формально руководитель ДРСУ, можно сказать, прав, и я понимаю, что организация должна зарабатывать деньги, но в каких-то вопросах все же он мог бы пойти навстречу. В конце концов, сам машину бьет на наших дорогах…

Подготовила Елена Гимадеева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.