Прокуратура информирует

БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ – ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА ПРОКУРАТУРЫ

В 1 полугодии 2018 прокуратурой Зонального района выявлен ряд нарушение Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Прокуратурой района принесены 3 протеста на постановления главы Зонального района, регулирующие вопросы проведения аттестации муниципальных служащих и руководителей муниципальных унитарных предприятий. По результатам рассмотрения протестов нормативные акты приведены в соответствие с требованиями законодательства о муниципальной службе.

В адрес главы Зонального района, глав Зонального и Октябрьского сельсоветов внесены представления об улучшении контроля за работой муниципальных унитарных предприятий, в том числе разработке нормативных актов, определяющих порядок аттестации лиц, замещающих должность руководителя, а так же определяющих порядок предоставления руководителями унитарных предприятий ежегодного отчета о его деятельности. По результатам рассмотрения представлений органами местного самоуправления приняты меры по разработке требуемых нормативных актов.

Проведена Антикоррупционная экспертиза более 100 проектов нормативных актов и принятых нормативных актов органами местного самоуправления района. Коррупциогенные факторы в данных актах прокуратурой не выявлены.

Прокуратурой района направлено в суд уголовное дело в отношении жителя г.Новосибирска, предложившего взятку сотруднику ГИБДД за незаконное освобождение от ответственности за совершенное административное правонарушение. Мировым судом Зонального района в отношении данного гражданина вынесен обвинительный приговор в соответствии с позицией прокурора. Виновному лицу назначено наказание в виде штрафа на значительную сумму.

Заместитель прокурора района Е.В. Паулусов.

***

Прокуратурой Зонального района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления района требований жилищного законодательства, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения.

В соответствии со ст.18 Жилищного кодекса РФ право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации. В ходе проверки установлено, что в соответствии с реестром муниципальной собственности в районе зарегистрировано 75 муниципальных жилых помещений, их которых 3 объектами распоряжается непосредственно Администрация района, остальные объекты переданы в управления сельсоветам района. Однако сельсоветами ведется учет только в отношении 46 жилых помещений. Значительная часть муниципального жилья в настоящее время приватизирована, однако соответствующие изменения в реестр муниципальной собственности не были внесены. Кроме того, в ходе проверки были установлены факты распоряжения сельсоветами жильем, право муниципальной собственности на которое не было зарегистрировано. Так Луговской сельсовет по договорам муниципального найма предоставляет 3 жилых помещения, сведения о котором в реестре муниципальной собственности так же не зарегистрировано. В ходе проверки выявлены факты нахождения части муниципального жилья в аварийном состоянии, непригодном для проживания. Решения о проведении капитального ремонта таких квартир органами местного самоуправления не принимались, в том числе и из-за отсутствия денежных средств.

Однако в ходе проверки было установлено отсутствие нормативного акта, определяющего размер арендной платы за предоставляемое муниципальное жилье. Именно за счет данных денежных средств органы местного самоуправления и должны были решать вопрос о капитальном ремонте жилых помещений.

В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договорам социального найма предоставляется жилое помещение муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях.

Как установлено в ходе проверки в подавляющем большинстве объектов муниципального жилищного фонда проживают граждане, в отношении которых не принимались решения о признании их малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях. Конечно, в подавляющем большинстве случаев органы местного самоуправления получили жилые помещения в начале 90-х годов в муниципальную собственность уже вместе с проживающими в нем лицами, однако неисполнение обязанности по проверке материального положения и нуждаемости данных лиц в муниципальном жилье является нарушением прав граждан, состоящих на учете нескольких сельсоветов как нуждающиеся в предоставлении муниципального жилья. Так Администрацией Зонального сельсовета в настоящее время заключено 23 договора социального найма, а очередь нуждающихся в таком жилье составляет 32 человека.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что частью сельсоветов не проводились проверки лиц, состоящих на учете как нуждающиеся в предоставлении муниципального жилья более 5 лет.

По результатам проведения проверки в адрес главы Зонального района и глав всех сельсоветов района прокуратурой района внесены представления, на которые до настоящего времени получены «промежуточные ответы»: направлены запросы, гражданам направлены уведомления, разработка нормативных актов ведется. Однако данный вопрос не будет снят с контроля прокуратуры до фактического устранения всех выявленных нарушений.

Старший помощник прокурора района Е.Н. Зеленин.

Новые веяния в законодательстве

С 7 марта 2018 года вступили в силу внесенные Федеральным законом от 07.03.2018 № 48-ФЗ изменения в статью 278 «Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» и Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно которым закреплено право взыскателя на обращение в суд с заявлением о признании должника по алиментным обязательствам безвестно отсутствующим в случае, если его розыск оказался безрезультатным.

Теперь, в случае если после проведения исполнительно-розыскных действий по розыску должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании алиментов, в течение одного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его место нахождения, судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, обязан информировать взыскателя о результатах проведенных исполнительно-розыскных действий и разъяснять взыскателю его право на обращение в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим.

Судья при подготовке дела к судебному разбирательству после принятия заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим запрашивает имеющиеся о нем сведениях также у службы судебных приставов.

Вместе с тем, установлено, что исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем, также, в случаях признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством РФ, а также, если исполнительный документ содержит требование о взыскании государственной пошлины по рассмотренному судом делу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, в отношении которой в порядке, установленном законодательством РФ, принято решение о признании ее безнадежной к взысканию. Неисполненные постановления о взыскании исполнительского сбора, вынесенные в рамках соответствующих исполнительных производств, отменяются судебным приставом-исполнителем.

Помощник прокурора Зонального района К.О. Лаптев.

О связи

Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 245-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи».

В частности с 01.06.2018 вводится обязанность по проверке достоверности сведений об абоненте. В соответствии с внесенными изменениями установлено, что проверка достоверности сведений об абоненте осуществляется с помощью установления ФИО, даты рождения, а также других данных документа, удостоверяющего личность, которые подтверждаются: документом, удостоверяющего личность; использованием усиленной квалифицированной электронной подписи; через единый портал государственных услуг и через информационные систем государственных органов при наличии у оператора подключения к таким системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

Если по результатам контрольных мероприятий в случае неподтверждения в течение 15-ти суток соответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах, будет сформировано предписание Роскомнадзора, или при поступлении соответствующего запроса от органа, который осуществляет оперативно-розыскную деятельность оператор связи будет обязан прекратить оказание услуг связи.

Введенный механизм направлен на противодействие использованию фиктивных паспортных данных для заключения договоров об оказании услуг связи.

Ранее Федеральным законом от 05.12.2017 №386-ФЗ с 05.01.2018 года введены новые обязанности операторов сотовой связи в части передачи сведений об абонентских номерах. Согласно этим изменениям, оператор подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающий передачу короткого текстового сообщения абонента, инициирующего отправление такого сообщения, при передаче такого сообщения обязан передавать в неизменном виде абонентский номер, выделенный данному абоненту на основании договора об оказании услуг связи.

На практике указанные нововведения означают, что в смс-сообщениях рекламного и иного публичного характера, как и в смс-сообщениях от граждан, должен отражаться реальный телефонный номер абонента, а не название магазина, банка или другого заказчика рассылки.

Данное нововведение призвано защитить права граждан на получение достоверной информации об абонентском номере отправителя сообщений или инициатора телефонного разговора.

Помощник прокурора Зонального района К.О. Лаптев.

ПРОБЛЕМА СО СВАЛКАМИ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В РАЙОНЕ ДАЛЕКА ОТ РЕШЕНИЯ

В апреле – мае 2018 во всех населенных пунктах района проводятся мероприятия по благоустройству. Органы местного самоуправления и жители активно убираются мусор в местах общего пользования и на собственных земельных участках. А многие ли задумывались о том, куда вывозится собранный мусор? Соответствуют ли места размещения отходов требованиям законодательства?

Проведенной в апреле 2018 прокуратурой Зонального района проверка показала, что надлежащее оформление земельных участков, на которых размещаются твердые коммунальные отходы Администрацией Зонального района до настоящего времени не проведено. По информации, поступившей в прокуратуру, всего в районе имеется 13 земельных участков, на которые вывозятся бытовые отходы. При этом такие участки определены только в центрах сельсоветов. Очевидно, что такая информация является неполной, так как жителям малых населенных пунктов района так же требуется где-то размещать коммунальные отходы.

Однако даже из этих земельных участков до настоящего времени проведено межевание только 4 земельных участков, границы остальных земельных участков не определены. При этом 2 свалки расположены на землях поселений (с.Зональное, с.Соколово), а остальные – на землях сельскохозяйственного назначения. Ни один из земельных участков не поставлен на официальный государственный учет путем включения в государственный реестр объектов размещения отходов.

Приказом Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края от 14.10.2016 №1783 утверждена территориальная схема обращения с отходами Алтайского края, в соответствии с которой не предполагается создание на территории Зонального района полигонов размещения твердых бытовых отходов. В соответствии с требованиями Федерального закона «Об отходах производства и потребления» на территории района могут создаваться только места накопления отходов. С 01.01.2019 органам местного самоуправления будет предоставлено право определять схему размещения мест накопления твердых коммунальных отходов.

Размещение отходов на площадках накопления должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.71322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Данными правилами предусмотрена возможность временного хранения отходов на открытых площадках без тары (навалом, насыпью). Однако при этом должны быть соблюдены следующие требования:

  • открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
  • поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приёмников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
  • поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
  • по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков.

Из данного перечня нетрудно понять, что в настоящее время ни одно место накопление твердых коммунальных отходов, из существующих в районе, не соответствует требованиям законодательства. Очевидно, что проблема потребует длительного решения и значительных материальных затрат.

По результатам проверки в адрес главы Зонального района прокуратурой внесено представление, в котором предложено решить вопрос о надлежащем оформлении мест временного размещения бытовых отходов около каждого населенного пункта района.

Обращаемся ко всем наравнодушным жителям района с просьбой сообщать в прокуратуру района о местах несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, в том числе около малых населенных пунктах района. По каждому такому обращению прокуратурой района будет проведена проверка.

Старший помощник прокурора района Е.Н. Зеленин.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Федеральный закон №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» принят 26 декабря 2008. Однако до настоящего времени в него вносятся изменения с целью совершенствования процедур государственного и муниципального контроля. Так после внесения значительных изменений в закон 01.05.2017, о которых мы сообщали ранее, изменения были внесены федеральными законами от 26.07.2017, 30.10.2017, 27.11.2017 и 18.04.2018. Назовем наиболее значимые из них:

— положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ перестали распространяться на государственный контроль в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации. Теперь данный вид государственного контроля осуществляется в особом порядке.

— в перечне видов контроля, на которые не распространяются требования   Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ указано, что такой контроль может осуществляться помимо государственных органов, так же органами местного самоуправления, в случае передачи им части реализации государственных полномочий.

— одним из оснований проведения внеплановых проверок субъектов предпринимательства стало выявление нарушений требований к маркировке товаров,

— расширено право контролирующих органов при проведении контрольной закупки. Так установлено, что контрольная закупка продукции, проводимая при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и товаров (работ, услуг) при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, может быть проведена органом государственного контроля (надзора) незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры. В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя незамедлительно после ее завершения. Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки. Однако помимо расширения права проведения контрольной закупки права субъектов предпринимательской деятельности расширены путем внесения в закон следующей нормы: «Если нарушения обязательных требований при проведении контрольной закупки не выявлены, проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается».

Прокуратурой района в 1 полугодии 2018 по результатам проведения проверок выявлены нарушения в деятельности таких контрольных органов как ГИБДД ОМВД по Зональному району, МЧС России. Большинство нарушений связано с ведением единого реестра проверок.

Вместе с тем, самостоятельно субъекты малого и среднего предпринимательства района с заявлениями о нарушении их прав при проведении проверок государственными и муниципальными органами контроля в прокуратуру района за этот период не обращались.

Старший помощник прокурора Зонального района Е.Н. Зеленин.

***

Уголовные дела по фактам кражи скота находятся на особом контроле правоохранительных органов, работа на данном направлении по раскрытию и расследованию преступлений, изобличению лиц, виновных в краже скота у населения, является приоритетной для органов правопорядка.

Из уголовных дел данной категории необходимо отметить уголовное дело по обвинению жителя Зонального района С. в совершении преступлений, предусмотренных п. «б, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. «б, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ. Органами предварительного расследования С. обвинялся в том, что в течение 2017 года совершал кражи скота у односельчан.

Органами следствия установлено, что С. совершал хищения путем проникновения в загоны для скота, находящиеся на территории собственников домовладений, похищенными животными распоряжался по собственному усмотрению. Доверчивость потерпевших, отсутствие дополнительных мер, направленных на безопасность содержания животных, в том числе в ночное время, значительно облегчало задачу С. по совершению хищения скота.

В ходе предварительного расследования С. вину в совершенных преступлениях признал частично, по факту кражи овец и баранов пояснил, что не совершал хищение животных, в судебном заседании подсудимый и его защитник предоставляли суду различные версии нахождения в пользовании животных, которых, по мнению защиты, он приобретал на собственные денежные средства, а не путем совершения преступления.

Приговором Зонального районного суда от 05.04.2018 была дана оценка всем обстоятельствам совершенных С. преступлений, вынесен обвинительный приговор, согласно которого С. был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «б, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. «б, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на срок от 2 лет 6 месяцев до 2 лет 10 месяцев, по совокупности преступлений окончательно назначено наказание сроком в 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Не согласившись с назначенным наказанием, защитник осужденного обжаловал приговор Зонального районного суда, вместе с тем, определением Судебной коллегии по уголовным делам Алтайского краевого суда приговор Зонального районного суда оставлен без изменения, апелляционная жалоба защитника без удовлетворения.

Заместитель прокурора района Е.В. Паулусов.

***

В целях защиты прав несовершеннолетних, в первой половине 2018 года прокуратурой района в мировой суд было направлено 23 исковых заявления о взыскании неустойки по алиментам на сумму 2750 т.р.

В настоящее время рассмотрено 23 иска и удовлетворёно 22 иска на сумму 2649 т.р. Производство по 1 материалу на сумму 101 т.р. прекращено в связи со смертью ответчика.

Напоминаем, что лицо в чью пользу вынесено решение суда о взыскании алиментов на ребенка (детей), имеет право обратиться в прокуратуру с заявлением о представительстве интересов несовершеннолетнего в суде в порядке ст. 45 ГПК РФ путем подачи искового заявления о взыскании неустойки по алиментам. К заявлению необходимо приобщить копии документов, подтверждающих необходимость выплаты алиментов, копии документов, удостоверяющих личность, а также документов, подтверждающих задолженность по выплате алиментов.

Помощник прокурора Зонального района К.О. Лаптев.

***

С каждым годом увеличивается количество россиян, пользующихся кредитными картами. Однако зачастую граждане, в силу своей беспечности или просто невнимательности, используют имеющиеся на карте суммы не думая об их возврате, либо становятся жертвами мошенников.

Согласно положениям Федерального закона № 53-ФЗ, с 4 сентября 2018 года кредитные организации обязаны будут сообщать не только о задолженности, но и об остатке лимита кредитования после каждой операции по карте. Сейчас в Законе о потребительском кредите такого правила нет.

Уведомлять клиента нужно будет способом, установленным в кредитном договоре (например, направлять СМС, письма на электронную почту).

Данное нововведение призвано защитить права клиентов кредитных организаций, и обезопасить от возможных мошеннических действий.

Помощник прокурора Зонального района К.О. Лаптев.

***

На территории Зонального района к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.5.61 КоАП РФ – оскорбление, привлечено лицо, совершившее противоправное деяние в сети «Интернет».

Так, постановлением мирового судьи судебного участка Зонального района установлено, что правонарушитель, находясь у себя дома, посредством оставления комментариев в социальной сети «Одноклассники» под фотографией потерпевшего, размещенной в его профиле, оскорбила последнего грубой нецензурной бранью, т.е. бранью, выраженной в неприличной форме, унизив тем самым его человеческое достоинство.

Постановлением мирового судьи лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.61 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Помощник прокурора района К.О. Лаптев.

***

Зональным районным судом осужден 27-летний житель Зонального района, который совершил половое сношение с лицом 13-летнего возраста.

В ходе предварительного расследования было установлено, что осужденный познакомился с потерпевшей в социальной сети «Вконтакте» и после непродолжительного личного общения, достоверно зная возраст потерпевшей, совершил с ней половое сношение.

Приговором суда указанный гражданин признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 134 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Помощник прокурора района К.О. Лаптев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *