Прокуратура информирует

О результатах проверки соблюдения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации

Прокуратурой Троицкого района проведена проверка по исполнению требований федерального законодательства об информации, информатизации и защите информации, по результатам которой установлены нарушения требований ст.4 Закона РФ от 27.12.1991 года №2124-1 «О средствах массовой информации», согласно которой закреплена недопустимость злоупотребления свободой массовой информации. В данной норме перечислена информация, распространение которой в Российской Федерации с использованием СМИ запрещено, в том числе установлен запрет на использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

В соответствии с ч.6 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Так, прокуратурой района проведен мониторинг сети Интернет, в ходе которого выявлены сайты, на которых размещены сведения о продаже дипломов образовательных учреждений, продаже водительских удостоверений.

С учетом того, что реализация таким способом документов об образовании либо документов на право управления транспортным средством не предусмотрена законом, а порядок получения таких документов строго регламентирован федеральными законами, прокуратурой района в суд направлены административные исковые заявления с требованием признания такой информации запрещенной к распространению в Российской Федерации и дальнейшей блокировки данный сайтов.

Н. Хорев, прокурор района.

О результатах надзорной деятельности за исполнением органами местного самоуправления законодательства о противодействии экстремизму

Прокуратурой Троицкого района на постоянной основе проводятся проверки по исполнению на территории района законодательства о противодействии экстремистским проявлениям.

В соответствии со ст.3 ФЗ-114 от 25.07.2002 года «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – ФЗ-114) одним из основных направлений противодействия экстремистской деятельности является принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности.

В результате надзорной деятельности прокуратурой района направлено 7 писем в управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай о блокировке материалов, признанных в установленном законом порядке экстремистскими и размещенными в сети Интернет.

Проведена проверка положений о порядке приема на обучение в образовательные учреждения района, по результатам которой выявлены нарушения прав иностранных граждан и лиц без гражданства на получение образования, в связи с чем в адреса 9 директоров школ внесены протесты на положения о порядке приема на обучение в школы.

Также проведена проверка библиотек на предмет нахождения в библиотечном фонде материалов, признанных в установленном законом порядке экстремистскими и включенными в список экстремистских материалов, по результатам которой 8 директорам школ объявлены предостережения о недопустимости нарушения законодательства.

О результатах надзорной деятельности за исполнением органами местного самоуправления законодательства о противодействии терроризму

Прокуратурой Троицкого района на постоянной основе проводятся проверки по исполнению на территории района законодательства о противодействии терроризму.

В соответствии с Федеральным законом №35-ФЗ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму» (далее – ФЗ-35) установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Согласно ст.5 ФЗ-35 субъектами противодействия террористической деятельности являются органы местного самоуправления, осуществляющие противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Так, в ходе проверки установлено, что органами местного самоуправления сельских поселений осуществляется деятельность, не относящаяся к их полномочиям.

Постановлением администрации Петровского сельсовета Троицкого района от 13.05.2013 года №9 утверждено Положение об антитеррористической комиссии муниципального образования Петровский сельсовет Троицкого района Алтайского края.

В соответствии со ст.14 ФЗ-131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района, разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов, относятся к вопросам местного значения муниципального района.

В этой связи в адрес главы администрации Петровского сельсовета Троицкого района внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму.

О результатах надзорной деятельности за исполнением органами местного самоуправления законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Прокуратурой Троицкого района на постоянной основе проводятся проверки по исполнению на территории района законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии со ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 года N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

В ходе проверки установлено, что органами местного самоуправления района и сельских поселений, осуществляющими муниципальный контроль, не утверждены программы профилактики нарушений на 2018 год, отсутствуют перечни НПА или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, по результатам которой внесено 10 представлений.

Т. Аипов, помощник прокурора района.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.