«Дефицита кадров нет»

Кажется, еще совсем недавно в школах района прошли праздничные линейки, ознаменовавшие окончание летних каникул и начало нового учебного года, а сегодня можно с уверенностью сказать, что учебный процесс идет полным ходом. По словам председателя комитета по образованию А.С. Тупикина, первые звонки в этом году прозвенели в этом году для 298 первоклассников. Это на пять человек меньше, чем в прошлом году. Зато общее количество учащихся по сравнению с 2016-2017 учебным годом возросло на 47 человек (2575 и 2622 соответственно).

В первые дни нового учебного года Александр Станиславович согласился дать небольшое интервью для нашей газеты, ответив на несколько актуальных вопросов.

-В прошлом году много говорилось о переходе школ на обучение в одну смену. А в каких школах в этом учебном году еще сохранится двухсменный режим работы?

-В ТСШ №1, ТСШ №2 и в Заводской школе.

-В начале прошлого учебного года на линейке в Заводской школе экс-глава администрации района пообещал заводчанам новую школу. А сегодня что-то делается в этом направлении?

-Действительно, мы вошли в первый этап программы строительства новых школ, рассчитанный на 2016-2020 годы, и в ближайшее время начнутся работы по составлению сметы.

-Какие школы в этом году в результате оптимизации стали филиалами?

-Хайрюзовская школа стала филиалом ТСШ №2, Вершининская и Многоозерная – филиалами Боровлянской школы.

-Известно, что в прошлом году в основном завершилась оптимизация в детских садах. Коснулась ли она тех детских садов, которые существуют при школах?

-Нет. Детские сады в Петровке, Ельцовке, Зеленой Поляне, Загайнове, Хайрюзовке и Многоозерном пока остаются структурными подразделениями школ.

-Вернемся к насущным проблемам. Готовы ли школы района к началу отопительного сезона и будут ли установлены новые котлы в четырех школах, как было обещано ранее?

-Да. Сейчас работы по установке нового котла ведутся в Хайрюзовской школе, на очереди – Беловская, Боровлянская и Новоеловская школьные котельные. Что касается завоза угля, для нас такой проблемы уже второй год не существует. Уголь завозится вовремя и в достаточном количестве.

-А как обстоят дела Пролетарской школой – налажен ли там учебный процесс и когда планируется закончить капитальный ремонт?

-Как и планировалось, до окончания ремонта учащихся разместили в помещении больницы. В помещении чисто, побелено. Правда, наладить кабинетную систему не удалось, поэтому в течение учебного дня каждый класс находится в одном помещении, куда приходят разные учителя. Думаю, что к началу октября внутренняя отделка здания школы будет закончена, сейчас как раз еду решать вопрос по стендам.

-Давайте теперь поговорим о кадрах. Насколько эта проблема решена сегодня в районе, есть ли вакансии и можно ли на сегодняшний день говорить о дефиците кадров?

-Я скажу так: желание принять на работу новых педагогов у нас есть, но в целом говорить о дефиците кадров не приходится. В школах выходят из положения путем замещения, поэтому дети не останутся без учителей. Самая большая проблема у нас сейчас с учителями иностранного языка.

Один из эффективных способов привлечения молодых специалистов, который мы активно внедряем в течение двух последних лет, – это выдача выпускникам средних школ целевых направлений. Сейчас по нашим направлениям учится 15 студентов из Троицкого района.

-Несколько слов об итогах выпускных экзаменов в 9-х и 11-х классах. В своем докладе на августовской педагогической конференции вы сказали, что по сравнению с прошлым годом показатели ЕГЭ в школах района улучшились по семи предметам. А можно узнать, по каким?

-Да, действительно, выпускники средних школ в этом году улучшили результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку, химии, истории, географии, обществознанию, литературе и английскому языку. Что же касается ГВЭ (государственный выпускной экзамен для учащихся 9-х классов), то здесь, как и в прошлом году, не обошлось без пересдач, хотя количество не справившихся с экзаменационными заданиями уменьшилось на 10 человек (в прошлом году – 29, в нынешнем – 19).

-Ну, и в заключение – еще несколько слов о самых юных представителях подрастающего поколения: что изменится с переходом дошкольного образования на ФГОС?

-Сам смысл ФГОС в том, что мы меняем результат работы. Раньше в его основе были знания, умения и навыки, сегодня – межпредметные связи, которыми ребенок должен уметь пользоваться в реальной жизни. Не меняется объем, меняется подход. Мы должны вырастить креативных детей, умеющих ставить цели и добиваться их осуществления, чтобы стать успешными людьми в будущей взрослой жизни.

Подготовила Светлана КУДИНОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.