Люди его уважали. Люди его не забудут

Его легко вспоминать: он был рядом с нами еще вчера. Высокий, широкоплечий, энергичный, уверенный, доброжелательный. Казалось, ничто в жизни не может его сломать. Ничто и не сломало, пока он занимался своей работой, действовал, торопился, любил… Сломала коварная болезнь, и буквально за несколько дней угасла его жизнь. Острой иглой вонзилась в сердца близких эта утрата, ошеломила всех, кто знал его, – односельчан, коллег, знакомых.

Легко вспоминать: еще вчера на сессии районного Совета депутатов глава района вручал ему Почетную грамоту администрации края. Зал аплодировал: он был старейшим из сельских глав, занимая эту выборную должность более двух десятков лет – с 1989 года. Деятельный, понимающий, участливый. Она была ему по плечу, эта беспокойная работа, как для любого человека долга, которым движет искреннее желание принести добро людям. И они доверяли ему.

…Падали на снег живые цветы. Яркие и беззащитные, они мертвели от холода. Ничто живое, чему суждено погибнуть, не воскресить, как бы горячо мы этого ни желали. На сельском кладбище склоняли головы, скорбя, все, кто пришел проститься с ним. Много, много людей, слезы, слезы…

21 ноября Усть-Гавриловка, родное и бесконечно дорогое его сердцу село, провожало в последний путь Сергея Дмитриевича Гребенкина. Неотвязно всплывали в голове строки из песни: «Вы знаете, каким он парнем был…».

О.В. Чигирев, глава района:

-Это большая трагедия, я буквально шокирован произошедшим… Много лет работы главой сельсовета – это уже был его образ жизни. И это достойно уважения. Запомним его человеком неравнодушным, от которого исходило много инициатив, одна из них – по объединению сельсоветов. Многое трудностей было в работе, но он, полный сил, их не боялся…

С.Н. Шитиков, председатель районного Совета депутатов:

-Когда уходят из жизни в таком возрасте – это страшно. И еще страшнее – когда уходят от нас люди талантливые, умные, деятельные. У Сережи было много мыслей о дальнейшем развитии Усть-Гавриловки, о том, что реально можно сделать для села, в том числе и о сельском туризме, например. Талантливый во всем – в мыслях, делах, отношении к людям. Серьезно занимался историей села. А когда вышел на сцену на праздновании юбилея Усть-Гавриловки – это для меня было приятной неожиданностью. Подкупало его нежное отношение к дочерям и супруге, это было ярко выражено…

Мне будет не хватать его на сессиях райсовета. Стало привычным видеть его в крайнем правом углу, выступающим с рациональным предложением, озвучивающим проблемы, которые касались многих. Иногда его выступления были резковаты, но это оттого, что высказывал Сергей наболевшее.

Судя по всему, он имел большой авторитет среди глав.

Уход таких людей – трагедия для окружающих. Я намеренно не стал говорить прощальную речь на кладбище – при мертвом Сереже это больно. Для меня он живой…

С.А. Музгин, глава администрации Горновского сельсовета:

-Я познакомился с Сергеем, еще когда учился в 9-м классе. Тогда он был нашим педагогом в военно-спортивном лагере. А с 2001 года, когда я пришел на работу в администрацию, мы стали ближе знакомы. Он всегда помогал мне в работе, да и не только мне. И помощь эта была необходима, ведь острых вопросов в нашей работе немало, в том числе и юридических, связанных с судами. Мы знали: если Сергей Дмитриевич что-то поясняет (а знаний у него было больше всех из нас), то это так и есть. Никогда и никому он не отказывал в помощи. И мы старались работать сообща: то техникой друг друга выручали, то еще чем-то.

Мне дорого то, что он поддержал нашу футбольную команду: привез форму от Смертина, которого хорошо знал, и счастлив был сам ее вручить мальчишкам.

Он понимал: если оставит Усть-Гавриловку (а звали в район на работу), деревне придется худо. Не зря ведь, когда его не стало, люди в селе говорили: «Мы теперь никому не нужны…». Он, отменный организатор и хозяйственник, прошел хорошую жизненную школу. Для всех находил время и силы помочь. Откуда в нем было столько энергии? Удивительно много энергии…

Знаете, в душе столько слов о нем – все положительные.

М.Г. Дятлова, бывшая глава администрации Ельцовского сельсовета:

-Он всегда первым поздравлял женщин-глав с праздниками! Утром открываешь электронную почту – а там уже изумительно оформленное поздравление… Если нужны были помощь и совет – всегда обсуждали с ним. А грамоту получил – смеялись: «У тебя-то действительно грамота, не то, что у нас… Ну что, обмывать идем?». Мы 40 минут слушали анекдоты, смеялись… Искра, жизнь – в каждом его слове, желающий жить и желающий всем добра. Для меня он станется радующим всех, заботящимся о людях. Энтузиаст с большой буквы, целеустремленный, смотрел вперед смело. Никогда не шел по головам, очень порядочный.

А.В. Варнаков, председатель совета ветеранов с. Усть-Гавриловка:

-Только хорошее, положительное могу сказать о нем. Он же наш, коренной усть-гавриловский, стремился сделать полезное для села. Вспоминаю юбилей села – как хорошо было организовано, благодаря ему, конечно. Бабушки довольны: он наладил контакт с троицкой церковью, батюшка приезжает служить по определенным дням, это людям надо.

Старался Сергей Дмитриевич найти общий язык с фермерами, опять же на благо села. Неслучайно избирали его и депутатом сельского, районного Советов.

Конечно, на такой работе всем не угодишь, но в селе его уважали. Он делал для села все, что мог.

З.В. Истрафилова, с. Загайново:

-Тяжело, когда из жизни уходят люди в полном расцвете сил, и невозможно выразить всю людскую скорбь словами. Есть выражение «человек от Бога», то есть хороший, добрый человек. Именно таким был Сергей Дмитриевич Гребенкин. Душа его всегда болела за своих односельчан. Сергей Дмитриевич старался помочь каждому, чем мог. И даже после сокращения Усть-Гавриловской администрации он не мог найти в себе силы бросить своих односельчан на произвол судьбы. Скорбят не только односельчане, но и все жители района, знающие Сергея Дмитриевича как грамотного руководителя, доброго, отзывчивого человека, любящего и любимого сына, мужа и отца. У всех в памяти он останется неравнодушным человеком, могущим высказать свою точку зрения вышестоящим руководителям и защитить своих избирателей. Он всю жизнь боролся с несправедливостью, не жалел своего здоровья и просто сгорел на работе. Ежедневные переживания за судьбу своего села и своих односельчан, чиновничье непонимание наложили свой отпечаток на здоровье Сергея Дмитриевича.

Большую роль в воспитании сына сыграли родители, сумевшие привить ему порядочность, честность, трудолюбие. Как тяжело близким хоронить своего родного человека и жить дальше с этой болью… Мы все скорбим по Сергею Дмитриевичу, память о нем останется в наших сердцах. Приносим искренние соболезнования родным и близким.

З.Р. Гладких, с. Петровка:

-Лет 15 назад на одном из районных семинаров завучей на базе Усть-Гавриловской школы многие из нас приятно удивились, как глава принимал самое активное участие в проведении мероприятия – от технической оснащенности занятий до тостов за праздничным столом…

Сергей Дмитриевич торопился жить и делать добрые дела для своей семьи и односельчан. Именно ему удалось составить летопись села и провести запоминающийся праздник. Его смелые публикации в газете – результат активной жизненной позиции. Сергей Дмитриевич бывал в нашем селе, чтобы поддержать родственников и близких в трудную минуту, посещал школьный музей. Поэтому, когда случилось несчастье, все молились за его выздоровление, нашлись и доноры, но, увы…

Казалось, совсем недавно поздравляла его с 50-летием и с 30-летием совместной жизни с Тамарой Васильевной. Жители нашего села, знакомые с Сергеем Дмитриевичем, скорбят, выражают искренние соболезнования Тамаре Васильевне, дочерям, односельчанам Сергея Дмитриевича.

«Жизнь, которая не оставляет прочных следов, стирается при всяком шаге вперед». Жизнь Сергея Дмитриевича Гребенкина не сотрется. Это признают все. Память о нем – как продолжение его прочных следов на протяжении короткой, но яркой жизни.

И память сильнее времени. Светлая память.

… В апреле ему исполнился 51 год.

Елена Цыгельная.

16 комментариев для “Люди его уважали. Люди его не забудут”

  1. И всем нам, рано или поздно
    Дано потери испытать.
    Порой смириться очень сложно —
    Утраты сердцу не принять!

    Но счастлив тот, кто в путь уходит,
    Не пережив своих детей,
    Отдав заоблачной свободе
    Последний крик Души своей.

    Кто не испытывал потери?
    Кто не наказан был судьбой?
    Они уходят, в Вечность двери
    Закрыв надёжно за собой.

    Когда заботу нам дарили,
    Казалось, будет так всегда,
    Но быт земной сменив на крылья,
    Вдруг улетели в никуда….

    Да, что поделаешь, но воля
    На всё — Всевышнего дана,
    И где же, близко, иль далёко
    Та запредельная страна?

    Гадать не стоит… бесполезно…
    А лучше, на помин Души
    Зажги свечу и в Рай, иль в бездну,
    Послать молитву поспеши…

    Слезами — лучше поскупиться,
    Слезами — мы их тянем вниз.
    А лучше встать, и помолиться,
    Чтоб Души к звёздам поднялись.

    Они навечно будут с нами,
    Нам ничего не говоря,
    И звёзд немеркнущих глазами
    Напомнят молча: «Это Я!»

  2. И всем нам, рано или поздно
    Дано потери испытать.
    Порой смириться очень сложно —
    Утраты сердцу не принять!

    Но счастлив тот, кто в путь уходит,
    Не пережив своих детей,
    Отдав заоблачной свободе
    Последний крик Души своей.

    Кто не испытывал потери?
    Кто не наказан был судьбой?
    Они уходят, в Вечность двери
    Закрыв надёжно за собой.

    Когда заботу нам дарили,
    Казалось, будет так всегда,
    Но быт земной сменив на крылья,
    Вдруг улетели в никуда….

    Да, что поделаешь, но воля
    На всё — Всевышнего дана,
    И где же, близко, иль далёко
    Та запредельная страна?

    Гадать не стоит… бесполезно…
    А лучше, на помин Души
    Зажги свечу и в Рай, иль в бездну,
    Послать молитву поспеши…

    Слезами — лучше поскупиться,
    Слезами — мы их тянем вниз.
    А лучше встать, и помолиться,
    Чтоб Души к звёздам поднялись.

    Они навечно будут с нами,
    Нам ничего не говоря,
    И звёзд немеркнущих глазами
    Напомнят молча: «Это Я!»

  3. Просто, Ирина, — и кому, как не Вам это знать, — Человек был настолько неординарный, настоящий, столько добра сделал, что забыть его действительно будет невозможно. И сама мысль о том, чтобы удалить номер Сергея Дмитриевича из телефона кажется кощунственной, как ни странно это звучит. Потому и комментарии такие тёплые.

  4. Просто, Ирина, — и кому, как не Вам это знать, — Человек был настолько неординарный, настоящий, столько добра сделал, что забыть его действительно будет невозможно. И сама мысль о том, чтобы удалить номер Сергея Дмитриевича из телефона кажется кощунственной, как ни странно это звучит. Потому и комментарии такие тёплые.

  5. Когда уходит друг хороший,
    Частичка нас уходит вместе с ним…
    Он никогда не станет прошлым,
    Он навсегда останется живым.

    ПОМНИМ, ЛЮБИМ, СКОРБИМ!

  6. Когда уходит друг хороший,
    Частичка нас уходит вместе с ним…
    Он никогда не станет прошлым,
    Он навсегда останется живым.

    ПОМНИМ, ЛЮБИМ, СКОРБИМ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.